Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Соблазн" реж. Жюстин Трие

Зарекался французские фильмы в прокате смотреть, как будто по ТВ этого мусора мало, на Первом у Эрнста просто конвейер, и то лень включать. А тут купился на участие Гаспара Ульеля и, в меньше степени, Адель Экзаркопулос, но последняя опять звезд с неба не хватает, Ульель же появляется впервые через полчаса примерно после начала, роль невнятная, и выглядит неважно, какой-то осунувшийся, высохший... Главную же героиню играет Виржини Эфира - актриса сомнительной (на мой личный вкус) внешней привлекательности и столь же неочевидного дарования, впрочем, о таланте по таким фильмам затруднительно судить.

Сибил - популярный психолог, в очередной раз проходящая курс групповой антиалкогольной терапии и не первый год переживающая разрыв с бывшим любовником, красавчиком Габриэлем (Нильс Шнайдер вроде смазлив, но почему-то отталкивает, может как раз своим приторным типажом...), от которого имеет дочь. После расставания с Габриэлем героиня, в прошлом еще и писательница, потеряла охоту сочинять, но излечиваясь от травмы, вновь обрела вдохновение спустя десять лет и приступила к следующему роману, отказавшись от почти всех пациентов. Однако неожиданно взяла себе новую - актриса Марго (это вот Экзаркопулос) уж очень нуждалась в помощи, забеременев от партнера по съемкам Игора (а это как раз Ульель), сожительствующего с режиссершей картины Микой (Сандра Хюллер). Марго терзается, делать ли аборт, и терзает этим вопросом Сибил - а та, вот уж настоящая Сивилла, надвое говорит, в результате от ребенка Марго все-таки избавляется, но не от терзаний, поэтому Сибилла вынуждена приехать к подопечной на съемки, которые происходят по замыслу режиссерши прямо на действующем вулкане.

Примитивный символизм вроде вулкана - еще куда ни шло, но петляющая, наводящая тень на плетень композиция, где реальность отражается в книге Сибилл и в фильме Мике одновременно, а полудействительные-полувымышленные события романа и картины переплетаются с воспоминаниями, и субъективное видение событий, к примеру, Марго, переданные ею в беседах Сибилле, для той становится объективным. Мика в свою очередь тоже психует, бросается с борта яхты в воду, и Сибилле на отдельном эпизоде приходится взять на себя функцию... постановщика любовной сцены Игора и Марго - а с Игором она уже и сама переспать успела!

До кучи в музыкальном оформлении итальянская (а фильм Мики снимается на итальянском!) эстрадная песенка, проходящая лейтмотивом и повторяющаяся дважды (сперва на съемках, где Сибилле приходится ее исполнять для антуража, затем на вечеринке после премьеры, когда "развязавшая" Сибилла, напившись шампанского, лезет на сцену) перемежается с "Реквиемом" Моцарта и "Временами года" Вивальди, инструментованными для соло гитары и фортепиано соответственно. Все конструктивные навороты, и что обидно, это ведь сразу понятно, шиты белыми нитками, лишь прикрывают отсутствие сколько-нибудь значительного и оригинального содержания - кроме бабских соплей в "Соблазне" ничего нет, но вместо простодушной мелодрамы для чего-то закручена псевдоинтеллектуальная, якобы сложносочиненная (лет тридцать назад я б наверняка купился на подобные выкрутасы...), на деле туповатая, вторичная лабуда с книжно-киношными отражениями настоящего и прошлого. А вот пересматривал я на днях "Синекдоху" Чарли Кауфмана и который раз поразился, насколько это в сущности (как все гениальное) простая, прозрачная история!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments