Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Эффект Пигмалиона", театр балета Бориса Эйфмана, хор. Борис Эйфман ("Черешневый лес")

Эстетика "балета телевидения ГДР" к комедийно-эксцентрическому сюжету и музыке Иоганна Штрауса-мл., конечно, гораздо больше подходит, чем к Достоевскому или Рахманинову, но мыслит Эйфман стандартно во всех случаях. У "Эффекта Пигмалиона" обнаруживается много общего с "Чайкой": тоже герои превратились в танцовщиков - ну раз уж все равно танцуют, так чего... - только главный герой Лион (без Пигма- - в первом составе Олег Габышев) мастер бальных танцев, а героиня раздвоилась на уличную девку-пацанку Галу (Любовь Андреева) и капризную партнершу Тею (Алина Петровская).

Сюжет развивается не строго по, но с оглядкой на Бернарда Шоу: Лион пытается Галу натаскать на "высокий штиль", но та привыкла к другому, однако все ей удается, кроме как, влюбившись, остаться вместе с Лионом. Только вместо дежурного хэппи энда Эйфман предлагает столь же тривиальный сентиментально-"открытый" финал: до того два акта плясавшие под Иоганна-Штрауса-мл. (и больше под польки, чем под вальсы, а также под фрагменты из оперетты "Летучая мышь), в мечтах Галы соединяясь, а по сути навсегда прощаясь на лавке, герои танцуют дуэт в сопровождении медленной части 23-го концерта Моцарта (и все равно не Прельжокаж!).

Все остальное - на фоне "модерновой", прозрачной конструкции бального зала "Галатея" или в интерьерах дома Лиона (сценография Зиновия Марголина) - строго выдержано в духе "Фридрихс штадт паласа", что "бальные" танцы, что "уличные" - массовка нарядная, "оборванцы" пожалуй что и помоднее, ну всяко поярче смотрятся (костюмы Ольши Шаишмелашвили). А папаша Холмс (Дмитрий Фишер) - это в кого ж он Холмс-то?!. - и попривлекательнее Лиона на вид со своим прикольным пучком на голове, и наяривает покруче. Еще из "фишек", находок постановщика - ряженый ангел на электросамокате, который является Холмсу, после чего тот, порой отступая обратно к выпивке и распутству, принимается проповедовать нравственный образ жизни, тоже, понятно, без слов, исключительно личным танцевальным примером.

Ну а что до танцев... Карамазовы у Эйфмана запрягали в тройку цыганок - а здесь сразу четверку служанок Лион подстегивает, будто Аполлон музами правит... ну четверку - женскую, а парней - тройку в повозку самоходную... Есть у синьора Пигмалиона и "правильный" спутник-антипод - безымянный, что характерно, сдержанный, в очках Тренер (Игорь Субботин), это он утешает Галу, пока Лион празднует собственный успех. Из-за его невнимания, эгоизма, отсутствия способности любить Гала и остается одинокой, несчастной - бальная мишура сама по себе, без Лиона, ее не привлекает! Мы все глядим в Пигмалионы, конечно, однако ж, как говорится... балована ваша Гала!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments