Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Мое лето любви" в "35 мм" реж. Павел Павликовский

Вчера не добрался до премьеры "Моего лета любви" - перед этим ездил стричься и сильно задержался. Дома у парикмахера зяглянул в один из последних "Квиров" (это единственное место, где я иногда вижу этот журнал), посмеялся над рекламой средства от анальных трещин, снабженной ярко выделенным примечанием: "Изготовлено на НАТУРАЛЬНОЙ основе". По дороге к"35 мм" неожиданно для себя, как со мной часто бывает, решил, что хочу не на премьеру, а не презентацию нового сезона "Рен-ТВ". Порыв этот вышел мне боком - презентация была скучнейшая, с натужными шутками Сергея Роста, да еще происходила в клубе "Fabrique", которому я не устаю удивляться: единственное место, даже меня способное убедить в том, что халявная жрачка может быть несъедобной. Режиссер Павликовский (это он больше десяти лет назад эффектно раздевал перед камерой молодого Бодрова в "Стрингере") вряд ли заметил мое отсутствие на премьере, а вот приглашавшие меня прокатчики могли обидеться (приглашая, убеждали: "Тебе обязательно должно понравиться!"), так что сегодня я в частном порядке "отчитался" просмотром этого "выдающегося произведения искусства".

К выдающимся произведением искусства картина относится постольку, поскольку одну из главных героинь зовут одновременно Мона и Лиза: второе имя - настоящее, а первое ей дал старший брат, бывший уголовник, уверовавший в Христа и превративший пивную в молельный дом. У Моны был мужик - немолодой, женатый и с ребенком. А потом она встретила Тамсин - девушку богатую, но тоже несчастливую: у отца любовница, сестра умерла от анорексии. К чему идет дело, понятно сразу, так что режиссер без лишних затей переходит к главному: героини весь фильм нежно целуются и ласкают друг друга, слова друг другу нежные говорят типа "если ты меня разлюбишь - я тебя убью, а потом себя" - пока брату не надоест это терпеть и он не запрет Мону-Лизу в комнате. Она сбежит к возлюбленной - но у той другие планы: пора возвращаться в элитную школу, да и сестра "воскресла", точнее, и не думала умирать. Мона попытается Тамсин задушить и утопить (причем одновременно), но плюнет и уйдет по дороге, ведущей во взрослую жизнь. Чтобы снять такое кино, у режиссера анальная трещина должна дойти до мозга.

Когда-то, живя в одной комнате с парой лесбиянок, я диву давался, что за странные существа: как проснутся - сразу в драку, одна другую по всем углам швыряет так, что бетонные стены дрожат, но смотришь - еще слезы не высохли, еще горло от криков хрипит, а они уже обнимаются. Думаю, Мона-Лиза с Тамсин тоже помирились, но позже, кино к этому моменту, по счастью, уже кончилось.

Что-то может быть противнее претенциозной малобюджетной мелодрамы про "воспитание чувств" у взрослеющих лесбиянок? Может. Одним из музыкальных лейтмотивов фильма (помимо "Лебедя" Сен-Санса, которого на виолончели якобы "эротично" играет Тамсин - режиссер, видимо, подразумевает, что лебедь в определенном культурологическом контексте не простой, а "умирающий", да и паб, принадлежащий брату Моны, называется "Лебедь") становится "La Foule" - моя любимая песня Эдит Пиаф. Под нее происходит первый поцелуй героинь, под нее же "повзрослевшая Мона-Лиза в финале уходит по проселочной дорожке прочь от недобитой предательницы-любовницы. Даже в рекламе мыла "Камэй"... да что там - даже в исполнении Мирей Матье эта песня вызывала у меня меньшее раздражение, чем в этом фильме.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments