Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Лукреция Борджиа" Г.Доницетти в КЗЧ: оркестр МГАФ, дир. Даниэле Скуэо, сол. Инга Кальна и др.

Хотя я никуда практически не езжу и мало что слышал, но вот "Лукрецию Борджиа", как ни странно, доводилось, причем в полноценной театральной постановке, где заглавную партию пела Эдита Груберова, сделавшая не в последнюю очередь именно на этой опере мировую карьеру. Правда, постановка была абсолютно посредственная (даже не трэшевая, а всего лишь проходная, ничем не примечательная; режиссура сводилась к тому, что Дженнаро литеру B в фамилии Борджиа не сбивал и не стирал с фасада, а "выключал", гасил в надписи из неоновых трубок; ну и художник всех мужских персонажей в костюмы нарядил по теперешнему обыкновению), а солистка находилась уже в таком возрасте, что пусть и школа, и опыт, и вкус - все при ней, только в плюс с годами, но не прилагающимся к голосу, от которого мало что у тетеньки семидесяти с лишком лет мало что осталось, невелика этим достоинствам цена. Потому основной партнер Эдиты Груберовой, пребывающий на пике формы Хуан Диего Флорес, под нее подстраивался и свои возможности дипломатично "прибирал".

Инга Кальна, которую я слышал раньше неоднократно, никогда звезд с неба не хватала и вокал ее выдающимся вряд ли назовешь, но ресурс еще не до конца растрачен, и голос более-менее звучит в целом, при слишком резких верхах и шероховатостях в дуэтах, в ансамблях (вероятно, репетировали мало). Зато из двух ее партнеров удачнее выступал Симоне Альбергини в партии герцога Астольфо - что называется "крепкий середнячок", но умелый, опытны и в хорошем смысле (умеренно, то есть, для концертного формата) артистичный. Тогда как крикливый кореец Джи-Мин Пак в партии Дженнаро своим тембром, вероятно годным для Пуччини, но совсем не белькантовым, меня раздражал.

Меццо Элеонор Панкрази я бы предпочел послушать отдельно с камерной программой - "брючную" партию Маффио на большой зал она, увы, не потянула.Относительно скромная, но все-таки заметная партию Рустигелло досталась хуинькому-молоинькому тенору Павлу Гогадзе очень к ней подходящему, на образ покрупнее пока что он едва ли тянет, а перспективы, пожалуй, у него есть. На третьестепенные роли с тем же успехом можно было вызвать певцов их хора им. Свешникова, раз его все равно задействовали, а опера не "хоровая" и петь нечего. Ну и оркестр МГАФ бывает еще поприличнее звучит, а тут совсем хило, при том что функция его у Доницетти сводится к нехитрому аккомпанементу - часть духовиков усадили на портик - но вы, друзья, как ни садитесь... Довольно сомнительное в целом получилось мероприятие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments