Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Боль и слава" реж. Педро Альмодовар

Четверть века назад я бы Педро Альмодовара назвал в числе самых любимых своих кинорежиссеров - но все, что он делал как минимум после "Дурного воспитания", разочаровывало до такой степени, что и теперь, когда про "Боль и славу" все кругом отзываются восторженно, я в ней не нахожу ничего кроме засахаренных старопедерастических слюней. Еще и потому, что Антонио Бандерас юным дебютантом играл у Альмодовара в "Лабиринте страстей" охочего до секса араба-гея, а чуть позже в "Матадоре" несчастного, закомплексованного импотента-задрота - тогда производил впечатление, а сейчас... поднявшись в Голливуде на имидже мачо, дон Антонио у дона Педро запоздало возвращается к прошлому: его герой, поджарый, седобородый, но весьма благообразный кинорежиссер, прославленный, но пребывающий в кризисе. спустя тридцать лет воскрешает былые радости и боли.

Откликнувшись на предложение синематеки заново показать старый фильм "Вкус" и к нему приурочить творческую встречу, Сальвадор Майо, усталый, нездоровый и, не считая верной ассистентки на грани развода, одинокий, встречается с актером Альберто, исполнителем главной роли во "Вкусе", которого не хотел видеть десятилетиями и даже не позвал в свое время на премьеру картины. Альберто тоже за прошедшие годы не помолодел, к тому же сидит на героине и режиссера неожиданно подсаживает - мотив, как ни странно, скорее комический, заставляющий вспомнить былого дона Педро, приколиста (и потому более мудрого, чем ныне солидный, слезливый дядюшка Альмадовар): вместо того, чтоб после кинопоказа общаться с народом, режиссер и актер, "закинувшись" на дому, устраивают свару в прямом эфире по громкой телефонной связи. Но дальше больше, потому что в результате Альберто получает права на литературный текст Сальвадора "Зависимость" - его сюжет подозрительно перекликается с "Июньскими рассказами" Пипо дель Боно -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2393341.html

- но я бы не исключал, что у их авторов просто сходный наркотическо-гомосексуальный опыт имел место), ставит по нему моноспектакль, на представление приходит прототип персонажа "Зависимости", давнишний любовник режиссера Федерико, давно женатый и живущий в Аргентине, Федерико и Сальвадор встречаются - ради прощального поцелуя.

Может кого-то с непривычки подобное растрогало - по мне так Исповедальность здесь выглядит безвкусным фарсом, и в тексте "Зависимость", и в"спектакле" по нему внутри фильма, и в фильме непосредственно. Особенно забавно, что в качестве альтер эго мордастый пузатый Альмадовар выводит моложавого (для своих по крайней мере тоже немалых лет) и мускулистого Бандераса. Вместе с тем обманчиво спонтанное повествование, якобы аморфная, "свободная" композиция картины в действительности даже слишком рационально высчитана. Постепенное погружение героя в прошлое, раскопки памяти, ведутся изначально от бедняцкого детства в Галисии. Мать юного героя в его воспоминаниях играет Пенелопа Крус - вполне достойная роль, хотя идиллические сценки в землянке чересчур слащавы. Не забывает дон Педро походя пинать католическую церковь - при том что маленький Сальвадор и грамоте, и музыке обучился у монахов, а не обучился бы - не смог преподавать письмо и чтение каменщику-соседу, первому объекту своего еще детского гомосексуального влечения, по совместительству с владением всеми навыками строительного работника художнику-любителю Эдуардо, запечатлевшего на бумаге за чтением маленького Сальвадора; спустя десятилетия рисунок, отправленный Сальвадору почтой, но почему-то до него не дошедший, попадается герою в уличной арт-галерее и обостряет воспоминания о детстве.

И вот тут я в недоумении: бог с ним, с доном Педро - но за что пострадал в таком случае несчастный "Рокетмен", которого кастрировали без всякого повода вовсе -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4031334.html

- тогда как в "Боли и славе" на глазах у православных мало того что беспрестанно курят героин (и настолько смачно, в таких технических подробностях это показывают, что прям хочется скорее взять с героев пример!), но еще и 9-летний (!) мальчик падает в обморок от перевозбуждения при виде хуястого мужика?! Но тут как раз Педро Альмадовар и заставляет вспомнить добрым словом свой давнишний - больше тридцати, почти сорок лет прошло! - "Лабиринт страстей" (там, правда, малыши-ровесники на пляже разыгрались...), и пожалеть, как мало от того развязного дона Педро теперь осталось: слава проходит быстрее, чем боль.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments