Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Сигизмунд, король Польши" Л.Винчи в КЗЧ: Orkiestra Historyczna, Польша, дир. Мартина Пастушка

Либретто "Сигизмунда" едва ли исторически достовернее, чем какого-нибудь "Ксеркса", при том что по меркам эпохи барокко время действия и создания оперы почти совпадает - разница менее двух веков! Правда, позднебарочный (1727) "Сигизмунд", созданный композитором "неаполитанской школы" - это и не совсем опера, а "музыкальная драма" с развернутыми и самодостаточными речитативными диалогами, с расширенными опять же по стандартам своего времени составом ударных в оркестре (большой барабан, тамбурин - это помимо литавр!). При этом все мужские партии - контртеноровые, где их напасешься? Коварного отступника Пшемыслава, князя литовского, в итоге отдали сопрано Александре Кубас-Крук, из-за чего сюжету добавилось внешней путаницы. Политическая его составляющая как раз проста: Польша и Литва заключают союз, объединяются в общее государство (дабы противостоять захватнической агрессии русских, между прочим), а вот влюбленные друг в друга дети королей перекрестно вопреки обострению политической обстановки - это карусель, еще и движущаяся по кругу к заранее намеченному хэппи-энду.

В заглавной партии - Макс-Эммануэль Ценчич, на Москве гость частый, вообще поет, надо полагать, много, а возраст уже не юный, и перерасход голосового ресурса заметен все явственнее - по сравнению с обычным в этот раз вокал он показывал достойный, но не отрывал глаз от нот, явно не чувствовал себя свободно в материале, и делал все механично, не слишком музыкально, настолько по инерции, что во втором отделении умудрился перехватить кусок из речитатива Диляры Идрисовой, чем более всего смутил не партнершу и даже не публику, но оркестрантов. А лучшим из четырех контртеноров оказался безусловно Юрий Миненко в партии Оттона, сына Сигизмунда, влюбленного в дочь Пшемыслава, юную Кунигунду - и партия у него из роскошных, разноплановых, как на подбор, арий, чего стоит один только "влюбленный соловей" в 1-м акте! Джейк Ардити (ливонский князь Эрнест, влюбленный в Джудиту, дочь Сигизмунда) и Василий Хорошев (моравский военачальник и главный негодяй Герман, тоже влюблены в Джудиту, предатель, покончивший к финалу самоубийством от раскаяния) тоже неплохи, хотя первый бледноват, а у второго при широком диапазоне переходы негладкие и как будто "не барочные", тесситура высокая, а манера - как у романтического тенора, причем эстрадного, кроссоверного.

Диляра Идрисова, певшая Джудиту, дочь Сигизмунда, очень хорошая, что не новость, но "Сигизмунд" для нее и не прорывная, не поворотная вещь. А Софи Юнкер, тоже далеко не впервые выступающая в КЗЧ, для меня именно здесь открылась - где-то ее голосу не хватало плотности, но в лирических ариях ее Кунигунда великолепна, убедительно-проникновенна, без наигрыша, да и в "героических" эпизодах (хотя образ-то лирический преимущественно, но есть отдельные моменты, где надо звук форсировать) неплоха. Александра Кубас-Крук в партии Пшемыслава поначалу вызывала наибольшие сомнения, но постепенно разошлась-раскачалась и она. "Оркестра исторична" после недавнего фиаско соотечественников-барочников из Краковской капеллы с "Германиком в Германии" Порпоры -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3927971.html

- оставил впечатление сколь приятное, столь и неожиданное: музыку, сами признаются, они играют в некотором смысле "чужую", национальной барочной классики, в силу историко-политических обстоятельствах (тех самых, ага - не сумела Речь Посполитая выстоять супротив агрессоров православных) у поляков почти нет, но делают это не хуже многих "аутентичных" коллективов, которые последние годы зачастили и уже поднадоели, а Мартина Пастушка, руководитель оркестра, к тому же отличная солирующая скрипачка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments