Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Рокетмен" реж. Декстер Флетчер

Никогда не увлекался творчеством Элтона Джона и не интересуюсь его персоной сейчас, фильм смотрел прежде всего как некое кинопроизведение, а не "биографию известного артиста", но что за сэр этот Джон, конечно, знаю, причем с детства, как ни странно. Впервые Элтона Джона (также и Рудольфа нуреева, кстати!) я увидел в "Маппет-шоу", которое на фоне "мирных инициатив Советского Союза" вдруг начало еженедельно показывать ЦТ. То есть сэр, а тогда еще просто Элтон, предстал глазам невинного пионера в окружении зеленого лягушонка Кермита и розовой свинки мисс Пигги (телевизор у нас, впрочем, был черно-белый, и тот из проката взяли....) - сегодняшние маленькие русские, которым дедушку Ленина заменил Сергий Радонежский (и до того успешно, что никто не заметил различий!), вряд ли себе такое представят. А я помню, что проходящий через выпуск сквозной сюжет строился на "экстравагантности" гостя, вызывающего у "маппетов" то смех, то оторопь нарядами, головными уборами, нелепыми очками, но когда кукольные персонажи решили под конец взять с него пример, дать волю фантазии и стремлению к свободе, разрядились в пух и прах, напялили желтые очки и т.п., Элтон Джон к финальным титрам появился в строгом черном костюме, истинный джентльмен - и куклы попали впросак, но все они, конечно, просто посмеялись над стереотипами и мирно-дружно разошлись.

По сравнению с недавней "Богемской рапсодией", несомненно, "Рокетмен" много выигрывает:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3901253.html

Но ему далеко до "За канделябрами" Стивена Содерберга -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3956875.html

тем более до "Валентино" Кена Рассела -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4015005.html

- это стандартный, глянцево-сентиментальный мюзикл. Причем мюзикловые эпизоды лихо сняты и смонтированы в клиповой технике (сейчас это модно и распространено всюду - варианты от "Ла Ла Лэнда" до "Да здравствует Цезарь!") - лично я песни Элтона Джона здесь услышал первый и наверняка последний раз (ну разве что кроме "Блю"... эту худо-бедно опознал), потому ничто во мне не приподнялось, не всколыхнулось - но и не перевернулось, не возмутилось, песенки милые, ритмичные, ну и пускай.

Будто из "Маппет-шоу" врывается на экран сам герой "Рокетмена" - сперва его можно принять за Верку Сердючку, нарастившую еще больше перьев и добавившую блесток (хотя исторически, конечно, Элтон Джон проложил дорогу и Сердючке в том числе): герой заявился в таком виде на "собрание анонимных алкоголиков", чтоб признаться - он алкоголик, эротоман, сексоголик, кокаинист и прочая и прочая и прочая. Далее демонстрируется с музыкальными иллюстрациями, как он до жизни такой дошел - объяснимо дошел, у него было трудное детство. Ангелоподобного малыша любила и поддерживала его творческие задатки бабушка, но отец-солдафон игнорировал, а мать шлюшка занималась своими делами. Папа ушел, пришел на его место другой, и хотя все это не подается как катастрофа - отчим дарит пластинки, мать отпускает заниматься музыкой, педагоги чему-нибудь да учат - фильм давит больше на жалость, чем на чувство справедливости, мол, вот из какого сора вырос цветок Элтон Джон, настоящее имя Реджи Дуайт. Имея блестящую память, будущий Элтон скоро освоил фортепиано, и уже в юности встретил поэта, на чьи стихи затем писал музыку.

Эксцентричный образ главного героя-музыканта, который создает Тэрон Эджертон, позволяет актеру и играть, и петь, и двигаться, рядом с ним статичный стихоплет Берни с его скромным гетеросексуальным донжуанством мог бы показаться человеком невзрачным, если б не Джейми Белл - в Берни восходящая звезда почти что влюбляется, тот взаимностью не отвечает, но и не отвергает ни сотрудничества, ни дружбы, которая растянется на полвека. Гораздо меньше Элтону Джону (уже Элтону, по имени одного из участников группы сопровождения, и уже Джону, в честь Джона Леннона) повезет с первым американским партнером и менеджером - помимо смурного, равнодушного к старшему сыну отца (а вот мальчиков, прижитых со следующей женой, тот якобы любил...), это самый необаятельный персонаж картины, хотя монстра здесь не делают и из него, да и ни из кого. Ни из грубоватого, резкого босса британского лейбла (в его брутальности даже с избытком благодушия), ни из его простоватого помощника Рэя, сопровождающего Элтона и Берни на их первые гастроли, которого сыграл приторно-смазливый Чарли Роу - в новейшей телевизионной "Ярмарке тщеславия", параллельно вышедшей на ТВ, он Джордж Осборн, счастливый и неверный соперник положительного капитана Доббина. Люди-то все несовершенные, но не мерзавцы, не злодеи, почти "святые несвятые"; а уж до чего неприглядно представлена мать Элтона Джона - но и на теплых чувствах героя к ней авторы стараются (не вполне убедительно) настаивать.

Такой получился Элтон Джон в фильме, где сам герой выступил сопродюсером. Несчастливым, страдающим, закомплексованным - но преодолевшем и свои страхи, и предубеждения окружающих, сделавший карьеру, преуспевший в творчестве, так надо понимать. Прямо так, к сожалению, не получается, когда знаешь, что смотрел не совсем тот фильм, который сэр Элтон спродюсировал.

Слыхал, будто от лютующей цензуры кровожадного православно-фашистского режима особенно пострадали эпизоды, где герой с партнером (кстати, с которым? с тем американским проходимцем?) занимаются сексом, принимают наркотики, а также финальный титр, сообщающий, как Элтон Джон свою любовь встретил. Наркотиками не интересуюсь, а секса, конечно, слов не хватает до чего жалко - хоть посмотреть бы напоследок, как люди-то свободные живут... и не для примера, а токмо для самоуспокоения - да стало быть не судьба, пущай Кирилл с Тихоном у себя по подворьям ночами тайком на британскую гей-пару любуются, они стойкие, им безвредно (и ведь глядят!), а мирянин может ненароком и совратиться, слава богу за все. Причем по имеющейся информации православных с их монополией на миссионерство возмутило, что оказывается особо важным, будто гей Элтон посмел заниматься сексом с парнем в т.н. "позе миссионера", будто нормальный мужик - ну зато теперь во всяком случае крещеный мир будет знать, что православного следует, не оскорбляя чувства верующих, трахать только раком. Впрочем, сам я про секс кое-что еще помню (не "Маппет-шоу" единым, как говорят воцерковленные...), мог бы при желании дофантазировать недостающие эпизоды, однако не знаю - теперь и не узнаю, военно-историческое общество не велит - что там в кино, а на самом деле подобные вещи далеко не столь возвышенно-романтичны, как может быть представляется православным в их потаенных мечтах.

Но вот что там про любовь, ни в целом, ни тем более в данном конкретном случае, счастливы ли сэр Элтон, капитан Доббин, архимандрит Тихон и кто угодно на этой ярмарке тщеславия - мне безразлично, ведь живут не для радости, а для совести. И русскоязычная прокатная версия вместо этого предлагает под занавес информацию о том, что Элтон Джон уж лет двадцать не прикасается к рюмке, основал кучу благотворительных фондов, а с другом Берни поддерживает отношения уже полвека - правильно, значит, тот ему в первом поцелуе отказал! Эталонный вышел из "Рокетмена" пример духовного кинематографа: Элтон Джон как образец крепкой мужской дружбы и здорового образа жизни будет посильнее "Фауста" Гете, это и есть настоящая "поза миссионера".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments