Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Вечное движение жизни", «Ледженд Лин Данс Тиэтр», Тайбэй, хор. Лин Ли-Чен

Шесть лет назад та же труппа показывала примерно такой же, на темы, связанные с экологией, спектакль "Песня задумчивого созерцания", с ровно той же предметной атрибутикой, в абсолютно идентичной стилистике:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2581283.html

В нынешнем "Вечном движении жизни" с прежней "Песней задумчивого созерцания" слишком многие детали перекликаются (попросту повторяются!), постановочная фантазия вообще не сказать что богата и щедра, однако "концептуальной", "идеологической" нагрузки представление на сей раз не несет, и всяк волен понимать происходящее на свой вкус.

В двухчасовой композиции легко выделить пять разделов, из которых первый, растянутый минут на сорок, сводится к женскому соло: полуобнаженная, выкрашенная в белый цвет артистка крутит длинными черными волосами, переходя от медлительных, плавных движений к резким, экстатическим, а под конец сопровождая их выкриками - возможно, сама она при этом впадает в транс, лично мне, если честно, ее настрой не передался, видимое напряжение нарастает, динамика усиливается, барабанный бой (музыканты по краям просцениума) оглушает, но все очень долго, драйв спадает и повышается снова, смотреть утомительно.

Второй раздел тоже медленный, но лирический, в сравнении с остальными почти "сюжетный", к тому же лаконичный; в центре - пара, ее окружают, условно, "слуги" и "служанки" с метелками, осыпающимися "пыльцой" (или что там вместо). Третий раздел - снова с женским образом на первом плане, только напряжение здесь более внутреннее, чем внешнее. Четвертый - самый "забойный" - одни приняли за охоту, другие за обряд изгнания демона, во всяком случае строится он на брутальных, агрессивных жестах, на элементах единоборств, в ход идут ароматические палочки (а до этого за неделю меня по меньшей мере дважды на российских спектаклях окурили ладаном...).

Наконец, венчает все опять "женский", "женственный" образ, но также ритуализованный - артистка выкладывает камешками путь, вновь появляются женщины с метелками, вернее, с "вениками" (сдается мне, эти камешки и веники я видел уже не раз-не два...). Когда они замедленно и синхронно выдвигаются к центру площадки - картинка выходит красивая, эффектная, ну и эпилог с "приношением", свечками, поклонами, в основном впечатление производит. Но связи между частями приходится додумывать самостоятельно, а собственно пластика и атрибутика, при всей выверенности каждого шага, несомненно, требующего от исполнителей подготовки, тренировки, сосредоточенности - весьма тривиальны, я бы даже сказал примитивны. Ну и рационально тут совсем не за что зацепиться - я чудом не задремал, но поскучать довелось изрядно, задумчиво созерцая вечное движение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments