Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Итоги сезона-2019" в Бахрушинском музее

Как и год назад -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3840132.html

- в отличие от незабываемых позапрошлых "Итогов.." -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3635937.html

- нынешняя выставка развернута и оформлена сравнительно традиционно: в Лужнецком зале и примыкающих к нему помещениях второго этажа основная часть, в "каретном сарае" продолжение. Но дизайн экспозиции все равно удивляет - попадаешь в параллельный мир, где что-то хорошо знакомо, издалека узнаваемо, а что-то с непривычки интригует.

По вернисажу довелось лишь пробежаться, я спешил, многое потом "добрал" благодаря подаренному каталогу, но что-то все же успел посмотреть во плоти, прежде всего макеты. Даже не знаю, что интереснее - миниатюрные пространства спектаклей, которые видел и неоднократно (например, "Человек из рыбы" Бутусова, "Волшебная гора" Богомолова) в местах, куда ходишь постоянно, или неведомые постановки театров, о которых только на "Итогах сезона" и узнаешь. Но тем "Итоги..." и хороши, что центровые, академические площадки уравнены в правах с театрами Истры, Сергиева Посада... - не уверен (хотя кто знает...), что их спектакли перевернули бы мое представление о прекрасном, но макеты, эскизы, проекты к ним знание о происходящем в театральном мире расширяют однозначно.

Лариса Ломакина представлена не только теми спектаклями, которые они с Богомоловым делали в Москве, но и греческими "Бесами" для афинского Центра Онассиса, я их не смотрел и не посмотрю, а самоварчики-черепа забавные... Вряд ли по силам мне как зрителю "Орфические игры" - но эскизы к костюмам Анастасии Нефедовой интересные! С другой стороны, многих художников я лично знаю - Андрюшу Климова, Алексея Трефилова - а спектаклей их не вижу, потому что либо они за пределами Москвы идут, либо, наоборот, в таких театрах, куда я и по приглашению не пойду... Но одно дело - спектакль как целостное произведение (удачных всегда мало и не может быть много), другое - решение художника как самодостаточное явление: эскизы Софии Егоровой, скажем, к постановкам Алексея Золотовицкого в РАМТе и в Театре им. Пушкина намного лучше смотрятся как музейные экспонаты, чем в приложении к литературному материалу, который режиссеру служит основой.

Сразу узнал витрину этнографического музея из оформления Наны Абдрашитовой к первому действию постановки Кирилла Вытоптова по вокальным циклам Гаврилина "Приходите в понедельник" для театра Камбуровой - спектакль так и не вышел, но я его успел посмотреть на прогоне. При том что меня могут и отдельно взятые художественные решения раздражать: аляповатый Мессерер, "крикливый" Бланк, вычурная Логофет - мне не близко, а другим, может, по сердцу. Но в контексте экспозиции даже такие контрасты хороши, не дают расслабиться - это же не то что в театре, где сел и сидишь, это путешествие, с неожиданности, с экстримом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments