Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Пикассо" реж. Кеннет Биллер, Кевин Хукс, Джеймс Хоуз... Рон Ховард и др. , 2018

Не первый, начиная с эстетской "документалки" Анри-Жоржа Клузо "Тайна... (или, если угодно, "Таинство...", как в некоторых вариантах перевода) Пикассо", 1955 -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2799021.html

- биографический фильм о Пикассо, а этот сериал - в оригинале "Гений" (но это общее название проекта, первым "сезоном" которого стал еще менее талантливый и более идеологизированный "Эйнштейн") - как водится, скорее отражает взгляд сегодняшний на 20-й век, одним из лучших и наиболее заметных выразителей которого Пикассо был и остается, чем что-то про характер и судьбу художника сообщает доселе неведомое. В зрелом возрасте Пикассо играет - кто б еще... (он теперь еще и Дали собирается сыграть, одно уж к одному!) - Антонио Бандерас, которому выбелили и зализали волосы до неузнаваемости, и чтоб еще и зритель не заскучал в ожидании кинозвезды, а не только, надо думать, ради позавчерашних формальных изысков, сюжет разворачивается в нескольких временных планах.

Причем основной план отсчитывается как раз с 1940-х годов: как бы "оккупированный" нацистами, на самом деле спокойно и свободно (ну относительно, конечно) живущий Париж и Пикассо-Бандерас в нем, ссоры и расставание с Дорой Маар, сближение с новой пассией, молодой художницей Франсуазой Жило, конец войны и "партийность" художника, его столкновение в Польше с тупыми русскими, которое чуть было не вразумило Пикассо насчет того, что советский т.н. "коммунизм" ничего общего не имеет с коммунистической идеей а представляет собой тот же фашизм, только русский, лживый и победивший, оттого вдвойне опасный и отвратительный - но тут спешно товарищ Элюар везет друга в Освенцим и под клич "этого не должно повторится!!!" (а то, что русские повторяли и могут повторить снова - это ничего, пускай) заплаканный гений без отрыва от юной любовницы садиться рисовать к очередному партийному съезду голубку мира с оглядкой на Ветхий завет и историю Всемирного Потопа; ну еще попутно его упрекают в буржуазности, в том, что картины задорого продает - а он знай себе вопит "я коммунист!" и просит за холсты еще больше.

Параллельно тому молодой плохо обустроенный в Париже испанец (Пикассо в молодости - невзрачный и невыразительный Алекс Рич) переживает самоубийство друга Касагемаса, толерантно (в полном соответствии с цивилизованными нормами 21го века) отклоняет гомосексуальное к нему расположение Макса Жакоба, меняет, само собой, баб (среди которых наиболее омерзительный женский образ фильма - Ольга Хохлова), и пишет, пишет картины, удивляя не только противников, но и лояльно настроенных к нему прибогемных обеспеченных интеллектуалов вроде Воллара и Стайн. С какого-то момента стареющего Пикассо уже 1920-30-х годов играет опять же Бандерас, и контраст между временными планами стирается, тем более, что там и там Пикассо беспрестанно одержим сексом, вплоть до того что подросшего сына Поля вовлекает в свои грязные донжуанские интриги, требует от него помощи в обеспечении "романтических" алиби.

За ужимками Бандераса в гриме наблюдать отчасти любопытно, за неловким пересказом общеизвестных фактов (Пикассо вместе с Аполлинером обвинили в краже Моны Лизы из "Лувра" и т.п.), да еще под новомодным идеологическим соусом, не очень - но не зря же сериал пустили по православной "Культуре" (как до этого первый "сезон" проекта, посвященный Эйнштейну, с изобличением американских империалистов-милитаристов как пособников Гитлера), для проекта "просветительского" сойдет (опять же кто-нибудь на купится на поседевшего Бандераса, заодно про живопись что--то услышит... - таков же расчет), а что касается тупости русских, не только об искусстве рассуждающих в унисон с гитлеровцами, что Пикассо отмечает вслух, и их имперско-милитаристской экспансии в Европу 1940-х годов, которая даже "коммуниста" Пикассо будто бы малость коробила - продукт импортный, скидку на лютующую западную цензуру православные готовы сделать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments