Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Мертвые души" Н.Гоголя, Лесосибирский театр драмы, реж. Олег Липовецкий

Иммунитет к обаянию уездного дель арте как не позволял мне разделить тотальную эйфорию по поводу новокуйбышевских изысков, так прийти восхищение от лесосибирских кривляний позволил: о пересечениях (подавно заимствованиях) с Колядой судить не берусь, не настолько глубоко "в теме" - но ощущение бэушности отдельных "ходов" не покидало ни на минуту, и ни разу за три часа без малого я не нашел повода хотя бы улыбнуться, не то что рассмеяться - пока все вокруг ржали. Рад за тех, кому подобные балаганные штучки кажутся остроумными и свежими - я, конечно, не сбегал (а нашлись и слабые духом...), иначе не позволил бы себе публичных суждений, но запросто переложенный в телеформате "воскресного вечера с "Новыми русскими бабками" текст Гоголя, не переработанный, не переосмысленный, ничем существенным не дополненный и особо не купированный, а лишь слегка расцвеченный приколами типа российского госфлажка при упоминании Херсонской губернии, игры с пупсами, изображающими маниловский выводок, "едем-едем в губернскую палату подписывать бумаги" на мотивчик "в соседнее село на дискотеку", иной раз употреблением междометия "...на" после каждой фразы для бандитско-ментовского колорита, разномастными стульями в функции "шашек" или акцента на фразе "курить полезнее чем нюхать", целиком построенный на бесконечной суете трех актеров, один из которых выступает за Чичикова, а два других меняют образ за образом, личину за личиной, с ужимками обматываются платками и крестятся за Коробочку, пыжатся за Собакевича и манерничают за Манилова (с их женами и домочадцами), прыгают и скачут в розовых боксерах и желтом "диско"-парике за Ноздрева, обматываются, манерничают и до кучи на инвалидной коляске ездят за Плюшкина, попутно раскладывая на три голоса навязшие в зубах со школы т.н. "лирические отступления" и плюс к ним неуместно-"проникновенную" плюшкинскую, объясняющую его убожество предысторию, все это в пространстве "лавки старьевщика", обвешанном по театральной моде перестроечных позднесоветских 1980-х бесхозными костюмами, робами и рубахами (от покойников остались, ясно), где случайно среди антикварных подсвечников и старого тряпья обнаружилось карманное издание "Мертвых душ", послужившее поводом и толчком сообразить Гоголя на троих (а лучше бы съездили в соседнее село на дискотеку со своей фонотекой...) - лично меня заставил только скучать и тяготиться, не спасало даже сознание (обычно легче становится от такой мысли), что днем смотрю. Допускаю, что артисты выложились накануне вечером без остатка и им на дневной показ следующего дня не хватало запала - но если и так, то спектакли, который полностью держатся на актерской энергии, меня едва ли привлекают, а сколько-нибудь серьезными вопросами участники спектакля не задаются и даже дежурные авторские, школьной программой заезженные "Русь, чего ты хочешь от меня?" или "Русь, куда ж несешься ты?" проборматывают мимоходом, топят в фиглярских прибаутках; но зато по крайней мере на один конкретный - "почем нынче "Мертвые души"?! - дают однозначный ответ: 200 рублей - за то самое издание карманного формата, что будто бы вдохновило артистов разыграть небылицу в лицах (натужно имитируя спонтанную импровизацию заученными жестами и прыжками...), и ведь нашелся охотник купить!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments