https://users.livejournal.com/-arlekin-/2774755.html
- и "Риголетто", соответственно, Верди -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3246932.html
- которые я в Театро Реаль слушал, у меня от оркестра в тамошней опере осталось не столь яркое впечатление, как от московского концерта сейчас. Грешным делом думал, если будет не ахти как интересно - перебегу в малый зал, там у Андрея Гугнина сольник с программой-"объеденье"... (кроме Шопена все композиторские имена мне неизвестные, как я люблю!) - и не побежал, настолько меня сразу и бесповоротно захватил мадридский оркестр: изумительной легкостью звука, да не пустой легкостью, а осмысленной, полной энергии, внутреннего напряжения!
Ладно еще "Альборада" Равеля, которую чаще играют "на закуску", а тут (вроде как "испанский" же колорит) начали с нее, но затем шел 1-й концерт Шимановского с замечательной скрипачкой (и не помню... кажется, впервые в Москву приехала) - поразил воображение, сама музыка прекрасная (опять же, продумана программа: первое отделение - "импрессионистическое", весь вечер целиком - двадцатый век, но без монотонности, разнообразие репертуара тем не менее впечатляет), а исполнение меня покорило. Не только сольной партии - хотя скрипка творила чудеса, каденция фантастическая, кода прозрачная, взаимодействие с оркестром идеальное - но, к примеру, группа виолончелей и ее концертмейстер (а на фестивале Ростроповича, понятно, к виолончелям особое внимание) выше всяких похвал. На бис Летисия Морено при поддержке одного из коллег-оркестрантов сыграла народную испанскую песню "Нана" в обработке Мануэля де Фальи - мелодичную, печальную.
Де Фалья открывал и второе отделение, но сюита "Любовь-волшебница" - штучка, по большому счету, попсовая, и ее "испанистость", как и в целом творчество композитора, чересчур на мой вкус "декоративная"; однако изящество, с которым ее мадридский оркестр под управлением Химено преподнес, позволила мне в кои-то веки нечто свежее и здесь расслышать. А "Жар-птицу" Стравинского я и вовсе как будто раньше не знал - такими неожиданными и разными гранями она благодаря испанцам мне открылась, и тоже "импрессионистскими" оттенками палитры, и упругим ритмом "поганого пляса", и не по-славянски "душевной" нараспашку, а опять-таки меланхоличной, в себя погруженной "иберийской" мелодикой. Вообще поразительно, что свое "национальное" Химено с оркестром нашли не только у Равеля и у Шимановского (где особо-то искать не надо), но и у Стравинского! Я бы и похлопал до последнего, мадридцы того заслужили, и бис, если он был (наверняка должен!) послушал бы, но на поздневечерний спектакль, увы заторопился.