Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Аида" Дж.Верди, Зальцбургский фестиваль, реж. Ширин Нешат, дир. Риккардо Мути, запись 2018 г.

Относительный (прошлогодний) свежак из Зальцбурга неделя за неделей гонят по православному ТВ - к чему бы это? Впрочем, рейтинг явно рассчитывают сделать на имени Анны Нетребко, которая в этой постановке поет заглавную партию. Тогда как Ширин Нешат вряд ли привлекает целевую аудиторию русской "Культуры" - с другой стороны, я почитал в интернете, что нью-йоркская иранка (откуда же еще свободной женщине востока не обличать современное общество, как не из США? и не исламскую деспотию обличать, уж конечно, а прогнивший запад, само собой) к спектаклю в Зальцбурге практически не причастна и вовсе не репетировала, а хорошо если предложила общую концепцию, которая в чем состояла - неизвестно, неважно и никому, похоже, не интересно. Достаточно монументальной декорации от Кристиана Шмидта (а ведь казалось бы, постоянный соавтор замечательного режиссера Клауса Гута), которая иногда даже вращается... Пышных, стилизованно-"исторических" костюмов с головными уборами от Татьяны ван Вальдсум (плюс кто-то над гримом мощно поработал - белые полоски через лицо, макияж "вырви глаз", ресницы со страусиные перья...). Ну и кое-как местами заполняющих оркестровые интермеццо танцев полуголого мужского кордебалета в юбках и с "ритуальными" рогатыми масками на головах от хореографа Томаса Вильгельма. Корифей кордебалета в титрах обозначен, кстати, как Стефано де Лука... - полный тезка режиссера, который, будто бы представляя Пикколо ди Милано, регулярно выпускает халтурку в московском Малом театре, или, чем черт не шутит, он собственной персоной и есть?! Статичная массовка хористов для пышности дополнена видеопроекциями от Мартина Гшпахта. Наверное, живьем это в любом случае производит впечатление - а в записи слушать Нетребко и смотреть на разряженную-раскрашенную Семенчук-Амнерис (вот уж "ты ненакрашенная страшная и накрашенная"...) как-то совсем досадно. Имя Франческо Мели, исполнителя партии Радамеса, мне, признаться, ни о чем не говорит - может он тоже мировая звезда; гораздо лучше знаком Дмитрий Белосельцев - он поет Рамфиса. Но зачем привлекать модную и культовую художницу в качестве режиссера, если она не участвует напрямую в работе над спектаклем, и чего ради тогда артистам наряжаться, можно же и просто спеть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments