Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Стертая личность" реж. Джоэл Эдгертон

Какое-то, в сущности, смехотворное изуверство - собрать в одном месте множество гомосексуалов, по большей части как на грех юных и симпатичных, чтобы "исцелять от гомосексуальности" с помощью групповой терапии, рассказывая им о свободе выбора между грехом и Богом, подвергая сомнительным с любой точки зрения и небезопасным для здоровья упражнениям! Однако по части абсурда агрессивное занудство американских протестантов в чем-то похлеще тупой злобы русского православного зверья будет - только с православными разумным людям все более-менее очевидно, а эти проповедники-терапевты вроде как в правовом поле цивилизованного государства действуют... Тем не менее "конверсионная терапия" по сей день, говорят, разрешена по отношению к несовершеннолетним во многих штатах США - второй режиссерский полный метр фактурного актера Джоэла Эдгертона, где он сам играет ключевую "отрицательную" роль, снят по документальной автобиографической книге главного героя.

Отец Джареда - баптистский пастор и по совместительству владелец автосалона (нестяжание протестантам не возбраняется, скорее наоборот... хотя и по этой части они с православными неофициально могут запросто потягаться), мать - домохозяйка; при этом вряд ли случайно, что в роли пассивно-сердобольной матери выступает вечно холодная как статуя Николь Кидман, и в имидже отнюдь не "попадьи", но чисто "степфордской жены"; а мягкого внешне, но твердого изнутри отца-пастора играет со всем его "положительным" реноме Рассел Кроу - благонадежный увалень вместо привычного на подобных амплуа иссушенных внутренними противоречиями психопатов (типа персонажей Гая Пирса или Итана Хоука хотя бы); ну и главная роль доверена Лукасу Хеджесу - так вышло, что я смотрел два подряд (буквально, сеанс за сеансом) фильма с его участием, в "Середине 90-х" он играет старшего брата главного героя -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3983652.html

- в "Стертой личности" (как это называется по-русски) героя-гея, а в недавнем "Вернуть Бена" -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3960048.html

- героя-наркомана, то есть воплощает как бы эталонный типаж белого американского подростка в разнообразных его экстремально-проблемных проявлениях.

В плане формы "Стертая личность" кино абсолютно традиционная социально-психологическая драма с уклоном прежде всего в семейный конфликт - линейное повествование о пребывании Джареда в клинике/колонии на программе "конверсионной терапии" под названием "Любовь в действии" прошито флэшбеками, посвященными тому, как Джаред постепенно приходил к осознанию своей гомосексуальности: сперва отказался встречаться с девушкой, которую родители прочили ему в невесты, затем в колледже чуть не оказался жертвой изнасилования (и именно "насильник" сообщил его родителям...), затем познакомился на выставке и почти сблизился с молодым художником (актерский эпизод Ксавье Долана), но настоящей близости испугался - в общем, на терапию Джаред с подачи родителей отправляется добром. Пребывание там вольно или невольно перекликается с сюжетом "Пролетая над гнездом кукушки" (а Лукас Хеджес фактурой еще и напоминает одного из персонажей экранизации Милоша Формана - как раз того, что очутился в психиатрическом стационаре с собственного согласия).

Сотрудники "Любви в действии" - сами "раскаявшиеся" Христа ради геи, что тоже слишком заметно и было бы смешно, когда бы не столь ужасно, еще и с учетом, в какие тысячи долларов влетает родителям юных "грешников" отправление любимых чад в пыточные "исправительные" лагеря - за курс "терапии от гомосексуализма" благонравные папаши-мамаши нехилые деньги отдают людям, которые даже элементарного диплома о высшем образовании не имеют. По сути "Любовь в действие", как и любая организация подобного рода - организованная корыстолюбивыми шарлатанами секта, прочно поставленная на коммерческие рельсы, и в фильме технология подавления, манипуляции убедительно показана даже вне зависимости от предмета и цели процедур. Вплоть до того, что самозванные "терапевты" внушают подопечным ненависть к родителям, представляя дело так, будто за грехи отцов страдают дети, из-за неправильного воспитания или дурной наследственности оказались они такими, какие есть.

Мусульманские дикари в этом смысле честнее - они вешают или камнями побивают; православные примитивнее - действуют сообразно инстинктам, оттого, с одной стороны, подхваченная ими от продажных евреев из телевизора фашистская риторика цивилизованных людей ужасает, а с другой, реальная сексуальная практика (и церковно-монастырская в особенности) даст повод для зависти насельникам притонов Сан-Франциско. Но вот у баптистов все рационально, последовательно, они и верят в свою непогрешимость, и человечности вместе с тем не лишены - отсюда конфликт, который стоит в центре истории "Стертой личности". В кукле-матери запоздало пробуждаются кровные чувства и сына у "терапевтов" она забирает; с отцом-проповедником сложнее - но спустя годы уже добившись успеха в журналистике и, помимо прочего, описав свой "терапевтический" опыт, герой ставит отца перед выбором: я, дескать, от своей гомосексуальности не откажусь, так что или ты от своей веры откажешься, или больше не увидишь меня. Счастливое семейное фото прототипов на финальных титрах внушает мысль, что как-то отец убеждения с любовью к сыну примирил... - правда, сами прототипы на фотографии в сравнении с актерами фильма несколько охлаждают энтузиазм, уж очень они проигрывают своим экранным слепкам (мамаша так просто похожа на Николь Кидман примерно как я на 16-летнего Леонардо ДиКаприо).

Эмоциональной кульминацией становится самоубийство одного из пациентов - толстого мальчика, который помог Джареду выбраться из лагеря, а сам покончил с собой: до этого его - с согласия родителей - подвергали не только психическому давлению, но и телесным истязаниям, избиениям, все, конечно, ради избавления от дьявольских искушений. Между тем титры под занавес сообщают, что Джаред, занимаясь "правозащитной деятельностью", живет в Нью-Йорке со своим мужем... как и его главный мучитель по лагерю мистер Сайкс (персонаж Джоэла Эдгертона), тоже покинувший "психотерапевтическую" индустрию, а мужа, стало быть, нашедший. В связи с чем становится интересно - а если в замкнутом пространстве собрать кучу православных, да не свежевоцерковленных евреев из числа бывших комсомольских функционеров, а нормальных, природных русских, и на протяжении достаточно длительного времени подвергать их "конверсионной терапии", объясняя, что РПЦ - это церковь Антихриста, православие - религия Сатаны, и все они слуги Дьявола, исцелятся ли русские от православия, порвут с Сатаной и смогут зажить как цивилизованные люди, или это тоже, как и гомосексуальность, не стирается?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments