Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Середина 90-х" реж. Джона Хилл

Узнаваемый благодаря комедиям Джадда Апатоу, где основным предметом изображения служат пердеж, дрочка и блевота, в своем сценарно-режиссерском дебюте Джона Хилл ориентируется на Гаса ван Сента, если не вовсе на Джима Джармуша, и представляет бессюжетный, типа "лирично-дневниковый", ну и, как водится, "атмосфэрный" фильм, в основе как будто автобиографический. Середина 90-х, впрочем, у каждого своя - лично мои 90-е (а я аккурат в 95-м школу закончил, но Хилл помоложе меня будет) совсем не похожи на будни персонажа, взрослеющего в Лос-Анджелесе, пускай и не в самом фешенебельном районе, отнюдь не в Беверли-Хиллз. Юный Стиви живет с матерью и старшим братом - мать водит домой мужиков, брат поколачивает Стиви, отнимает вещи и заставляет воровать у матери деньги. А Стиви прибивается к компании парней-постарше, дурковатых скейтеров из негритянского гетто - хотя не все они цветные - получая кличку Загорелый (на вопрос, загорают ли черные, он "остроумно" переспросил - а кто такие черные? чем и заслужил первоначальное уважение). При этом за главного у них Рэй, более-менее разумный, а вот остальные просто отморозки, так что даже странно, удивительно, непривычно, что герои-подростки у Джоны Хилла не пердят, не дрочат и не блюют.

На украденные у матери 40 долларов (еще 40 брат забрал...) Стиви покупает подержанную доску, в катании успехов сперва не делает, но благодаря падению с крыши и травме голове зарабатывает среди новых друзей авторитет. Дальше больше - сигареты, таблетки, трава, но все мирно и опять-таки "лирично", первые, но довольно осторожные секс-опыты (девица постарше кое-что Стиви позволяет) - а ведь сперва недопонимал даже, говорить "спасибо" это "по-гейски" или "просто вежливость"! - мать в ужасе, брат в страхе (попутно брат, которого играет один из главных подростков современного американского более-менее "независимого" кино Лукас Хеджес, вспоминает, что до рождения младшего сына мать, у которой старший появился в 18, сама была далеко не образцом добродетели...). В результате, сев машину к пьяному в дым товарищу по кличке Факшит, приятели переворачиваются и вторая за короткий фильм травма главного героя оказывается пострашнее первой, он попадает в реанимацию. Ни трагедии, ни тем более нравоучения из него Джона Хилл, однако, не делает, наоборот, ведет к общепримиряющему "открытому" финалу - живучий попался.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments