Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Поль Санчез вернулся" реж. Патрисия Мазюи ("Дух огня")

Актера "Комеди Франсез" Лорана Лафитта привычнее видеть на экране в убогих, насквозь идеологизированных комедиях. "Поль Санчез" Патрисии Мазюи тоже отчасти комедия и тоже не без идеологического довеска, но несколько иного сорта, чем фильмы, рассчитанные на успех в прокате. В персонаже Лафитта жители Лез-Арка узнают Поля Санчеза, за десять лет до того убившего жену с четырьмя детьми, объявленного в розыск, но скрывшегося. Рассудительная, осторожная жандарм-мулатка и ее любовник-журналист идут по следу вдруг объявившегося убийцы, но героиня постепенно догадывается, что никакой это не Поль Санчез, а местный продавец бассейнов, у которого с отчаяния поехала, грубо говоря, крыша, вот он себя убийцей и объявил.

Фоном для охоты на фантом служат постоянные вроде бы мелкие происшествия, из которых, однако, складывается реальная повседневность - пока жандармерия, полиция и присланный к ним на помощь спецназ преследуют отсутствующего Поля Санчеза, кто-то прокалывает шины автомобилей арабским иммигрантов, кто-то не следит за своими собаками, которые гадят на тротуары, и не убирает за ними дерьмо, а отчаянная женщина, допекающая дежурных полицейского участка жалобами на пропажу мужа, между прочим, окажется супругой того самого лже-Санчеза, которого вся жандармерия и спецназ поймать не могут, и только сообразительной мулатке удается.

До прямолинейности сатирического памфлета режиссер не доходит, но дежурным критическим настроем по отношению к капитализму (в первую очередь главного героя угнетает необходимость торговать бассейнами от лица владельца фирмы, который всю выручку присваивает себе - так что помешанный приходит к нему в дом, чтоб "грабить награбленное"), буржуазному браку (вопреки моде на феминизм жена маньяка представлена законченной истеричкой), ну про систему общественной безопасности (с тупыми полицейскими) и медиа (с продажными журналистами) нечего и говорить. Несчастного бунтаря девушка-жандарм все-таки пристрелит, когда тот поднимет пистолет на опостылевшую жену, но от любовника-журналиста сбежит, хотя он свое получит, опубликует книгу о расследовании и станет наконец популярным; что до Поля Санчеза - то, прозрачно намекает режиссер, он (подобно кольтесову Роберто Зукко и другим излюбленным французскими интеллектуалами иррациональным убийцам) никуда не исчезал, ожидать его возвращения можно в любой момент. Мне только всегда в подобных случаях хочется, чтоб условный бунтарь с краденым ружьем вернулся по душу этих самых передовых интеллектуалов, а то что же все баб да детишек стрелять.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments