Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Лорик" реж. Алексей Злобин ("Дух огня")

Лорик по-армянски - птичка, перепелка; а на самом деле героя зовут Лоуренс - в честь Оливье, и подобно тезке, он знаменитый, пускай и не всемирно, а в пределах одной маленькой, но гордой страны актер. Вся его жизнь - игра: не выходя из образа Сирано де Бержерака, он готовится к премьере "Алисы в стране чудес", но театр закрывают - здание понадобилось для штаба партии Национально-Рациональной самоидентификации в ожидании президентских выборов.

Политическая сатира, для Армении куда как актуальная (снимался фильм в период очередного правительственного кризиса), тем не менее в "Лорике" не главный ингредиент. История строится на довольно расхожем приеме "в чужом теле": спущенный с лестницы родного театра, задешево проданного директором партийному боссу, и ударившись головой, Лоуренс Александрович исчезает, вернее, его сознание переселяется то в одно, то в другое тело - и в каждом новом обличье прежде зацикленный исключительно на творчестве, а с близкими жестокий актер оказывается хорошим, добрым, самоотверженным человеком. От имени соседа-алкаша Лорик объясняется в любви его жене, в образе милейшей девушки знакомится с недавно вернувшимся из Лондона красавцем Артуром и устраивает их судьбу, потом превращается в тяжело больную девочку Асмик, и наконец, заменяет лидера той самой Национально-Рациональной партии, криминального бизнесмена и кандидата в президенты Гармика Карапетовича, он же отец того самого красавчика Артура.

Выздоровление умирающей девочки предсказуемо затмевает разоблачение политической авантюры, и комедийно-сатирический запал к концу практически целиком вытесняется сентиментальностью не самого тонкого сорта, помноженную на театрально-сказочные параллели с "Алисой в Стране Чудес". Один из соавторов сценария - безвременно ушедшая из жизни Мария Саакян, но очевидно, что литературный материал перерабатывался, и уже без ее участия. Помимо фактурного Лорика кино во многом держится на таланте Евгении Дмитриевой - замечательная актриса изредка получает достойные театральные роли и слабо востребована в кино, эта работа вряд ли ознаменует новый поворот ее экранной карьеры, но даже самые фальшивые ситуации Дмитриева отыгрывает с предельной достоверностью: ее героиня, домработница Аннушка - преданная Лоуренсу, влюбленная в него тайно и терпеливо сносящая пренебрежение, она единственный персонаж, посвященный в секрет "перерождений" Лорика и ему беззаветно помогающий, несмотря на риск, который в итоге стоит герою жизни. "Рационально-национальные" не прощают, что Лорик в теле Гармика Карапетовича снимает его кандидатуру с выборов, а соратников обвиняет в воровстве - на актера совершается покушение, приводящее к фатальному исходу, но напоследок Лорик успеет вернуть с того света к матери девочку Асмик, будто заплутавшую Алису.

В фестивальном конкурсе, наверное, должна найтись как минимум одна простодушная вещь, непременно получающая приз зрительских симпатий, но в прошлом году это была "Другая я", посвященная теме насилия в семье -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3758913.html

- и вот теперь слезливая комедия с театрализованным мистицизмом в качестве жанровой приправы почти до финиша оставалась фаворитом, только на последнем повороте ее обошел также комедийный "Кастинг" Игоря Стама. Возможно, свое общенародное признание "Лорик" наберет позднее в прокате, ради чего авторы готовы даже пожертвовать сценой курения травы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments