Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Сергей Полунин в "Зарядье": "Фальшивая улыбка", хор. Росс Фредди Рей; "SACRE", хор. Юко Оиши

Перед выступлением Полунин давал "мастер-класс" учащимся хореографического колледжа, на котором я тоже поприсутствовал - не возьмусь оценивать, насколько это было интересно с точки зрения балетной педагогики, но в плане характерологических наблюдений оказалось довольно любопытно... У Полунина накоплен опыт работы на камеру - в качестве и модели, и собственно артиста, причем не только танцовщика, будь то посвященный ему документальный фильм -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3805497.html

- или роли в игровом кино, которых скоро должно прибавиться, а пока что можно судить по эпизодам "Убийства в Восточном экспрессе" и "Красном воробье":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3816966.html

Показательный "мастер-класс" на камеры центральных телеканалов тоже раскрывает больше Полунина как с внешней, имиджевой, так и с внутренней, человеческой стороны, нежели как потенциального танцмейстера, который знает, чему и как учить молодежь в профессии. Хотя мне показалось занятным, когда Полунин предложил не опираться на станок - благо станки, расставленные по сцене КЗ, не были закреплены, держались неустойчиво - и личным примером продемонстрировал, как все те же самые упражнения можно выполнять без станка, а станок собственноручно оттащил в сторонку. Потом, подписав каждому из учащихся афишку на память, отвечал на вопросы журналистов, благодаря чему вытатуированного Путина у него на груди я имел в возможность рассмотреть вблизи и детально - попросили показать, ну он расстегнул и показал, а что такого-то... "С детства Путина люблю!" - говорит, а самому уж 29. Хорошо, что "размер пенсии" постеснялись уточнить... или, наоборот, жаль? Сколько в нем от хитрости, а сколько от глупости, где заканчивается порыв и начинается расчет - вот честно, я не понял, хотя привык думать, что чутье на лицемерие у меня натренировано повышенное; как не понял раньше по документалке Стивена Кантора, сознательно ли Полунин косит под "мальчиша-плохиша", выстраивая себе "романтическо-декадентского" пошиба образ (срывы, наркотики, постоянный выпендреж, татуировки пресловутые...), или он действительно такой, какой есть, просто не скрывается, не мимикрирует? Но так или иначе я видел Полунина в классике ("Баядерка"), в драмбалете ("Маргарита и Арман" Аштона, "Майерлинг" МакМиллана), в модерн-балете ("Другие танцы" Роббинса) - хотел посмотреть и в современной хореографии, пускай заведомо не первоклассной.

"Фальшивая улыбка" Ф.Р.Рея - получасовое шоу, стилем и форматом ближе к эстрадно-цирковой пантомиме, нежели к балету или хотя бы контемпорари дансу. Музыкальное сопровождение - еврейские, точнее, ашкеназские народные мотивчики в обработке польского клезмерского оркестра KROKE. Оформление минимальное - проще сказать, оно отсутствует: стул, принесенный из-за кулис, да ананас, который солист, то есть Полунин, прижимает к груди, то есть опять же к Путину. В кордебалете анонимных "солистов ведущих европейских балетных театров" преобладают мальчики, девушек всего двое, и в паре эпизодов появляясь, они смахивают пластическим рисунком на утопленниц из японских ужастиков. Парни полуголые, в черных брюках на подтяжках и с выбеленными клоунским гримом лицами - под "фальшивой улыбкой", вероятно, следует понимать нарисованную клоунскую гримасу? Еврейские мелодии звучат, голые по пояс "клоуны" пляшут, а условно-главный герой в лице Полунина и еще еще менее внятный его "антагонист" страдают в борьбе за ананас, которого, когда артисты выходят на поклоны, не видать - не достался, значит, никому... или Путину!

"SACRE" Ю.Оиши - моно-спектакль, номинально посвященный Вацлаву Нижинскому, хотя Полунин признается, что о Нижинском он задумался, только когда начал его танцевать; но судя по пластическому рисунку, за исполнителя несколько раньше о Нижинском подумала японская тетенька-хореограф. Музыкальная основа - микс из Стравинского с опорой на "Весну священную" (отсюда, надо полагать, и sacre...) и с повышенной дозой фортепианных соло. Звездный исполнитель на сцене один, зато не в пример "Фальшивой улыбке" зрелище дополнено предметной атрибутикой - разложенными кругом осенними листьями (ассистенты в антракте старательно, ровненько рассыпали их из клетчатых сумок), до поры скрывающими под собой красный канат, которым Полунин к концу себя опутывает. В "камуфляжных" штанах и пиджаке он мало напоминает отдыхающего фавна или хотя бы Петрушку, скорее преследуемого беглеца из психлечебницы, что, впрочем, к Нижинскому имеет прямое отношение. "SACRE" в большей степени, чем "Фальшивая улыбка", позволяет танцовщику проявить себя разнообразно - тут Полунин и ползает, и перекатывается, и дергается, и корчится - богатый ассортимент... а нет-нет да и промелькнет нечто, напоминающее классические па. При этом в статике, которой в ""SACRE" тоже больше, чем в "Фальшивой улыбке" - там Полунин только стоит, а здесь еще и сидит, и лежит.... - слишком заметно, что внутренне он не наполнен ни эмоциональной энергией, ни тем более чем-то содержательным, осмысленным. Форма, конечно, сама по себе и неплоха, и порой увлекательна - однако "священное безумие" от "священного чудовища" не так много движений отделяет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments