Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Шостакович и Малер в КЗЧ: ГАСО, дир. Владимир Юровский, сол. Алина Ибрагимова

"Песнь о земле" Малера на протяжении месяца в Москве звучала трижды - но я не ходил на Сладковского принципиально и на Гергиева по лени, а Юровского пропускать не хотел, при том что солисты заранее смущали. Зато про скрипачку Алину Ибрагимову, солировавшую в 2-м концерте Шостаковича, я почти ничего не знал, все равно в программе интересовал меня прежде всего Малер. А получилось по факту, что именно первое отделение выиграло перед вторым за счет солистки. Правда, Ибрагимова, завершавшая образования и карьеру делавшая в Европу, на мой вкус чересчур по-советски "академична", ну или по такому произведению невозможно уловить индивидуальность исполнителя - все правильно, аккуратно, тонко, а личности солиста не хватило. Ну и сам материал... - натужный, мутный поздний Шостакович, из которого, к примеру, Плетнев умеет извлечь дистиллят "чистой черноты" (пользуясь формулировкой Пауля Целана), а Юровский, наоборот, старается довести его до прозрачности, высветлить - это не по мне. Но все-таки 2-й концерт Шостаковича продемонстрировал класс и скрипачки, и оркестра.

А в Малере только ГАСО и был по-настоящему на высоте - не везет мне с "Песнью о земле"... Забавно, что Гергиев неделей раньше в "Зарядье" объединил ту же "Песнь о земле" с опять-таки скрипичным концертом Шостаковича, только 1-м - но Гергиев исходит из соображений технического удобства исключительно (Шостаковича он объявил за день до концерта) - тогда как перфекционист, интеллектуал и просветитель Юровский программы вроде составляет скрупулезно, исходя из комплекса соображений, вплоть до тональных соответствий и прочих сугубо специальных премудростей, однако вместе с тем солистов-вокалистов для исполнения в том числе сложнейших вещей подбирает либо произвольно, либо, что еще хуже, по принципам каким-то неведомо далеким, несовместимым с музыкальным качеством. В "Песни о земле" у него пели Всеволод Гривнов и Марина Пруденская, о последней я прежде не слыхал, про Гривнова, напротив, заранее все всегда ясно, но кто ходил на Гергиева, сообщают, что даже Михаил Векуа в сравнении с ним "ниче был", и по собственным впечатлениям от концерта ГАСО как-то верится, что все что угодно предпочтительнее. Пускай оркестр отработал превосходно - но опус вокально-симфонический, у тенора два развернутых соло в 1 и 3 части, слушать которые оказалось в целом невыносимо. Если Гривнов хрипел, блеял и надрывался, то Пруденская поначалу перекрикивала оркестрантов, а когда к финалу перестала, запела ровно и, в общем, прилично для подобного расклада, то у меня уже не осталось сил чтоб обнаружившиеся в ней достоинства оценить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments