Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

орел покакал

За прошлый год в русскоязычном кино я для себя нашел (а искал целенаправленно! и не только через прокат - по фестивалям тоже!) лишь две картины, хоть сколько-нибудь - при всех возможных оговорках по части профессионализма, вкуса, художественного качества в целом т.п. - лично меня задевающие: это "Амбивалентность" Антона Бильжо по сценарию Сергея Тарамаева и Любови Львовой -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3847289.html

- и "Подбросы" Ивана Твердовского -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3915575.html

- а кроме того, сильнейшее впечатление оставил американо-белорусский "Хрусталь" Дарьи Жук по сценарию Хельги Ландауэр:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3846123.html

Разумеется, ни одна из этих трех картин ни под каким видом, а не то что в номинациях, не упоминалась на премии "Золотой орел". Там были зато "Лед", "Движение вверх", "Собибор" - я в принципе способен пока еще любой мусор перерабатывать, но на такое даже моего энтузиазма не хватает, в крайнем случае я предпочту какой-нибудь очередной бессмысленный и беспощадный православный фильм ужасов посмотреть ради поржать, ну типа "Проигранного места" Надежды Михалковой, аккурат за отчетный период дебютировавшей как режиссер:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3947268.html

Удивительно, однако "Проигранное место" тоже не номинировалось и Надежда Михалкова ничего не получила (в этот раз), зато получила старшая сестра Анна - как лучшая сериальная актриса, вышла за цацкой и сказала: "Ну я-то (в отличие от Ольги Сутуловой, травившей байки перед тем) в кино попала не по блату!" Шутка имела успех у целевой аудитории куда больший, чем, к сожалению, сериал "Обычная женщина", который дал повод премировать Анну Никитичну, но смех смехом, а эта награда на всю церемонию оказалась чуть ли не единственной, которая сошла бы за объективную, заслуженную.

Остальное неловко перечислять, незачем упоминать и лень фиксировать. Для себя я, вприглядку наблюдая за телеверсией церемонии, отметил из не то чтоб ярких, а характерных, симптоматичных моментов разве что вручение приза за мужскую роль второго плана в фильме "Движение вверх" (не усек, как звали счастливого лауреата, потому что диву давался на его благодарственный выход и спич: это актер?! он снимался в кино?!!), да мини-бенефисы Ирины Мирошниченко, первый раз поднявшейся на сцену, чтоб вручить премию Василию Лановому (за все сразу, но особенно, судя по ответному слову награжденного, за Павку Корчагина...), второй, уже вместе с Лановым, чтоб объявить лучшим фильмом "Войну Анны".

А я и "Войну Анны" не видел, но после того, как ее "Золотой орел" обкакал, и неохота смотреть, при том что допускаю, фильм Алексея Федорченко (все-таки не Анна Михалкова имеется в виду...) посолиднее остальных назначений вверх по льду будет - помимо "Льда" и "Движения вверх" еще и "История одного назначения" угодила семейству Михалковых и примкнувшим к ним хранителям русской духовности, что тоже показатель - вот это произведение, отмеченное за "лучший сценарий", я единственное из номинантов видел в кинопрокате, как раз сценарий там прям золото, а не сценарий -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3871110.html

- оттого уж очень сомневаюсь, что смогу в "Войне Анны" что-то для себя найти. Какая угодно премия - не знак качества, а совсем чего-то другого знак, политической лояльности, идеологического соответствия, "Оскар" в этом смысле немногим лучше "Орла", но "Золотой орел" - такое клеймо позора, которого кинематографистам лучше бы избегать. Создателей "Амбивалентности" и "Подбросов" остается поздравить, что православные державники их позолоченным говном не замарали.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments