Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

напоминая о первой кадрили:"Война и мир", мастерская Каменьковича-Крымова в ГИТИСе, реж.Олег Глушков

Как и в репертуарном "Гипносе" на сцене "Практики", в студенческой "Войне и мире" Олег Глушков организует путешествие сквозь время, соединяет современно-молодежную тематику с историко-литературным ретро, эстрадные шлягеры с классическими романсами, замысловатые пластические этюды с нехитрыми техническими примочками. "Гипнос" при этом кажется мне куда более осмысленным и цельным, хотя вроде бы и по той же самой рецептуре изготовлен:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3815376.html

Тогда как в "Войне и мире" принцип этюдности, с одной стороны, и естественное, законное желание исполнителей в винтажных театральных костюмах с чужого плеча продемонстрировать собственную артистическую индивидуальность (пока еще слабо проявленную, если честно - но это даже к лучшем, "скороспелки" редко оправдывают авансы...), а уж потом, сколько получится, сформулировать некую мысль, от начала до конца преобладают.

"Война и мир" - "сочинение в трех частях" (на полтора часа без перерыва, но с неоднократным выходом на поклоны), однако проследить взаимосвязь номеров, эпизодов, этюдов внутри каждой части, кажется, невозможно. Правда, связность обнаруживаются, как ни странно, между частями, за счет набора лейтмотивов (от неизменного вторжения в "мирную" жизнь микро-сюжетов милитаристских, будь то Наполеон, раненый поляк или вальс "В лесу прифронтовом, до вообще непонятно каким боком пришитых размышлений о технических устройствах, теоретических и прикладных: успехом пользуется номер, где парень, типа "консультант", безуспешно пытается разобраться с кофе-машиной, почему-то лопоча опять-таки по-польски...), но они, в сущности, сводятся к чисто формальным элементам; за исключением разве что обрамляющий (и тоже ведь просто "форма"...) истории девушки, которая в прологе пытается донести до аудитории представления о том, что есть театр, оговариваясь "это так же верно, как то, что на меня упадет бутылка", и тогда бутылка не падает; но в финале, когда к девушке придут и попросят ее вызвать, все-таки свалится сверху запоздало бутылка колы, и прозвучит имя Лиза - а до этого на обратной стороне крышке люка читали объявление мелом: "Лиза - шлюха", и номер мобильного. Чем заслужила Лиза столь нелестную оценку, когда потеряла репутацию - бог знает, но если в первой сцене сказали, что бутылка упадет, но как же есть к финалу не упасть?

Отдельные номера тем не менее запоминаются. Самый красивый и загадочный, пожалуй - пластический этюд в начале второй части, когда "китайский рыбак" в характерной шляпе "выуживает" из все того же люка девушку-"осьминога" (это еще и очень эротично); а затем, уже совсем иного сорта, но тоже впечатляющее публику зрелище - подсвеченные изнутри клочья ваты, типа "медузы", на удочках "плавают", парят над головами у зрителей, те пытаются их трогать руками - наивный цирк, и при чем тут "китайцы" - совершенно неизвестно, но, по крайней мере, впечатление производит. Хотя лично мне любопытнее было следить, как всякий раз поток игровых эпизодов спотыкается об очередную "войну". При этом текста из "Войны и мира" в спектакле практически нет, но звучит фрагмент из другого романа Толстого, из "Анны Карениной": мысли Китти на балу поданы как предсмертный бред оперированного - у покалеченного извлекли, помимо прочего, глобус, аккордеон, велосипед, венок, какой-то блок от электробытовой техники (снова техника...), а он лопочет про кадриль, мазурку, вальс, пока сердце не остановится.

Смеха ради и тренинга для (а спектакль поставлен еще на третьекурсников, теперь они уже будущие выпускники) сойдет, в остальном, сдается мне, "Война и мир" уступает не только параллельно выпущенному с более опытными исполнителями "Гипносу", но даже и таким студенческим опусам режиссера-педагога Глушкова прошлых лет, как, например, "Желтые тюльпаны", где он вроде бы уже "разобрался" с поп-хитами начала 90-х -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2302471.html

- а они в "Войне и мире" всплывают, и примерно под тем же пародийно-эксцентрическим соусом, даря радость узнавания все меньшей части аудитории, которая с годами в среднем, понятно, молодеет), не говоря уже о шедевральных, незабвенных "Печальной истории одной пары" или "Историях, подслушанных в чужом iPod"... Напрасно мирные забавы продлить пытаетесь, смеясь!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments