Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Охотник. Мытищинский маньяк" реж. Владимир Котт, 2006

Почему-то в свое время этот фильм по сценарию Алены Званцовой и Дмитрия Константинова (впрочем, я тогда еще не был с ними знаком) прошел мимо меня совершенно. Да и сейчас задним числом осваивать опус полностью - а это же многосерийный телефильм, состоящий из относительно самодостаточных сюжетно фильмов - я бы, наверное, не стал. "Мытищинский маньяк" - не первая и не последняя его часть, и вырванная из контекста, она не до конца понятна, особенно в части историко-мифолого-этнографической, при том что этнография здесь абсолютно условна.

Герой Евгения Цыганова - тот самый древнерусский "охотник" по имени Владимир Казатулович (в кого ж он Казатулович-то, простигосподи...), которого когда-то сожгли, но он возрождается и возвращается в современной Москве, пока там, в давней истории, князь Мирослав (Александр Яцко) по свойски разбирается с лесной колдуньей (Евдокия Германова) - признаться, в чем там у них терки состоят я так и не уловил. А в современном сюжете, наоборот, все даже чересчур просто: "охотника" привлекают к расследованию дела о серийных убийствах в Мытищах, по которому уже схвачен подозреваемый - и разумеется, безвинно, потому что настоящий виновник - риэлтор, за счет убийств сбивавший цены на недвижимость и скупавший у запуганных жителей квартиры по дешевке, чтоб потом, когда изменится транспортная система окрестностей, продавать их втридорога.

Пожалуй, схема "работающая" и криминальная линия, как ни странно, тут самая вменяемая. Не в пример любовной - а у "охотника" есть женщина, которая, как всякая "жена путешественника во времени", беспокоится и ревнует. Еще у героя есть родственник-помощник в лице персонажа Сергея Никоненко, мелкого частного предпринимателя, владельца магазинчика - но Никоненко омерзителен и халтурит безбожно, а юморная милота, которую его персонаж, видимо, должен привносить в картину, оборачивается пошлостью и фальшью. Равно как и запоздало, надуманно "комичные" потуги фольклорно-мифологического пришельца из прошлого вписаться в быт начала 21го века (слишком изъезженный, давно выработавший все смеховые ресурсы ход). Впрочем, для своего времени, наверное, и "Охотник" сошел за некий жанровый прорыв, открыл дорогу более "продвинутым".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments