Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Германик в Германии" Н.Порпоры: Capella Cracoviensis в КЗЧ, дир. Ян Томаш Адамус, сол. М.Э.Ценчич

Может быть слишком много за последнее время доводилось слышать барочных оркестров, в том числе самых первоклассных - польский коллектив после них показался не то чтоб совсем плохим, слабым, но... неинтересным, малопримечательным. Про духовиков, впрочем, стоит упомянуть отдельно - я бы еще подумал, что натуральная валторна и должна вот так безобразно, фальшиво, типа "аутентично" звучать, но и знающие люди, даже делая скидку на виртуозность партии, полагают, что девушка просто на ней играть не умеет.

Впрочем, дело не в качестве звучания оркестра только - Порпора сегодня на афишах одно из самых распространенных имен, но возможность целиком его оперу послушать все-таки редкая, а тут представили даже не концертное исполнение, а по формату в чистом виде концерт, с выходами-уходами солистов даже на короткие речитативы, с встречающими и провожающими звезд аплодисментами, поклонами, все это отнимало много времени впустую (а потом второе отделение шло под топот опаздывающих на электричку...), и главное, разрушало целостное впечатление, при том что и так-то одно название что опера - набор номеров. Плюс к тому второй акт разорвали перерывом, а субтитры включились только к концу первого действия

Однако номера прекрасные, и состав солистов в женской его части отборный. Не знаю, каким надо быть снобом, чтоб не восхищаться Юлией Лежневой - конечно, в органичном для нее барочном репертуаре, а не в белькантовом и тем более не в романтическом, Эрсинду она спела изумительно! А едва ли не больший восторг у меня неизменно вызывает Диляра Идрисова-Розмунда - пожалуй, единственная из участников, кто имел в виду, что "Германик в Германии" все-таки опера какая-никакая, подразумевающая характерность, драматизм (обходясь при этом без какой-либо внешней атрибутики, театрализации и стоически преодолевая в одной из выразительнейших арий помехи фальшивой валторны...). Настоящее открытие для меня - меццо-сопрано Ньян Ван в партии Арминия (тоже ведь, контртеноровой, кастратской), настолько великолепна, да с роскошными, развернутыми ариями... Жалко, что опера - "Германик в Германии", а не, скажем, "Арминий в Армении" (но кроме шуток, что касается "Арминия" - за этим к Генделю)! Еще одна сопрано - если не на высоте, то на достойном уровне.

Я пропустил предыдущий сольник Макса-Эммануэля Ценчича, но слышал отзывы, будто он "уже не тот" - здесь в заглавной партии он был "тот", в отличной форме, и колоратура в порядке, и ферматы вытягивает. Ну вот разве что тенор Дьердь Хонсар какой-то некузявый попался. Дуэтных и ансамблевых номеров в "Германике" кот наплакал, увы, но уж трио Ценчич-Ньян Ван-Идрисова фантастическим вышло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments