Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Дикая жизнь" реж. Пол Дано

После переезда из Айдахо в Монтану жизнь Бриксонов разладилась. Джерри всего две недели успел поработать инструктором в гольф-клубе - его уволили за чрезмерно фамильярные отношения с клиентами и за игру на деньги, что в Монтане, видимо, не принято. Потом, правда, поняли, что совершили ошибку, пригласили назад, но гордый Джерри отказался, а другой работы не получил, идти в супермаркет и на разгрузку овощей не пожелал, предпочел завербоваться на тушение сезонных пожаров, полыхающих в лесах Северной Монтаны, хотя никогда прежде не имел дела с огнем - тоже больше из тщеславия или с отчаяния, потому что за съемный дом могла платить Джанет, устроившаяся тренером по плаванию в бассейн, да и 14-летний Джо нашел подработку в фотосалоне.

Давно ли Джейк Гилленхал сам играл подростков - а вот теперь он, то есть его герой, сам уже отец подростка... Только персонажи юного Гилленхала - "Донни Дарко", "Парень из пузыря" - были эксцентриками, а Джо, наоборот, поразительно нормальный мальчик: учится неплохо, трудится старательно, в школе подружку нашел, тоже нормальную, у нее тоже папа на пожарах. Ну разве что Джо не очень любит футбол, и то уходит из команды, куда его отец отправил в надежде вырастить знаменитого спортсмена, лишь взамен на оплачиваемую работу. И на происходящее с родителями он реагирует тоже "нормально" - то есть не знает, как реагировать, если папа взял да и без видимых причин оставил семью на неопределенный срок (до снега, который спасет горящий лес эффективнее любых человеческих усилий - а снег выпасть не торопится), мама же тем временем так хорошо научила плавать одного из посетителей бассейна, что сошлась с ним покороче, благо от того жена ушла.

Собственно, не Джерри-Джейк Гилленхал, и даже не Джанет-Кэрри Маллиган, но Джо-Эд Оксенбульд тут главный герой. И переживания несостоявшегося "принца Датского" - в центре внимания. Маме, понимает он, не столько нужен другой мужчина, сколько другая жизнь, менее "дикая" - хотя в этой вроде ничего экстраординарного тоже нет, и хуже, бывает, живут. Но она с хромым стариком, соломенным вдовцом, все-таки спит, и сына к нему в гости приводит, тот целует мать на глазах у Джо, а потом, уже у себя дома, Джо видит их утром в постели. Все же переживания подростка не утрируются и до трагедии дело не доходит.

Эскапады следует ожидать не от сына, но от отца - по возвращении с первым снегом герой Джейка Гилленхалла, будто подросший Донни Дарко по старой памяти, поджигает дом разлучника: криминальная драма враз оборачивается фарсом - "разлучник" погорел с совершенно другой женщиной, и закончился конфуз миром, подавать заявление в полицию на поджигателя старик не стал. Но все-таки Джанет от Джерри ушла, оставив сына с отцом, мало того, уехала в Портленд, нашла должность по учительской специальности. Под конец героиня приезжает навестить мужа и сына, последний кадр - Джо ведет их в фотосалон, где работает, чтобы сделать последний "семейный портрет": люди приходят, учил его хозяин, чтоб запечатлеть мгновения счастья. Но было ли счастье? Было ли оно возможно?

Дым от пожаров, невидимая, но присутствующая в воздухе гарь обволакивают среду, в которой существуют персонажи экранизации романа Ричарда Форда, вероятно, автобиографического - действие происходит в 1960-м, хотя ни к каким историческим событиям не привязано, они даже фоном не служат (в доме Бриксонов нет телевизора!) - но об авторе и его книге я ничего не знаю. Зато дебютирующий в режиссуре Пол Дано еще года два-три назад (меньше, чем Джейк Гилленхал!) мог бы, да, вероятно, и хотел сыграть роль Джон сам - однако жизнь проходит и никто не молодеет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments