Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Немецкий реквием" Й.Брамса: ГАСО в БЗК, дир. Михаил Юровский, сол. Василий Ладюк, Вероника Джиоева

Великолепное исполнение, хотя я постоянно думал, насколько все-таки иначе подходит к аналогичным пафосным опусам крупной формы Владимир Юровский (вспомнить хотя бы его Девятую симфонию Бетховена... или "Военный реквием" Бриттена), "разнимая" аналитически партитуру, графически прочерчивая партии оркестра, позволяя услышать каждый голос, а солистов (не всегда первоклассных, впрочем), наоборот, "прибирая", встраивая их в общий замысел... Михаил Юровский же показал академизм высшей пробы и предложил взгляд на "Немецкий реквием" как на мощный, цельный музыкальный образ, где в меньше степени значимы отдельные детали звучания оркестра и хора, а важнее общее впечатление, даже "внушение", за исключением солистов, чей статус непререкаем - опять-таки, подумалось мне, едва ли Юровский-младший позволил Василию Ладюку и Веронике Джиоевой так орать, перекрикивая оркестр с хором, но Михаилу Юровскому подобное исполнение, с акцентом на сольный вокал в тех частях, где он предусмотрен, удалось безусловно и вышло убедительным. А Василий Ладюк, еще и будучи руководителем фестиваля, в рамках открытия которого прошел концерт, заданному формату (как арт-директор, вероятно, до некоторой степени его определяя...) и собственному "звездному" статусу вокально по факту соответствовал вполне; Вероника Джиоева - в несколько меньшей степени, но и она пела в целом гораздо приличнее, чем можно было ожидать, благо партия невелика. Лучше "Мастеров хорового пения" Льва Конторовича в Москве большого академического хора просто нет, и "Немецкий реквием" снова это доказал. ГАСО тоже на высоте, а кроме всего прочего, пустые, будто чумой выкошенные первые ряды партера, позволили все это нормально, комфортно расслышать, в зале даже почти не кашляли - не в пример, увы, оркестрантам (эпидемия в ГАСО, что ли?). Привязавшийся к Брасу пошловатый штамп "самого классического из романтиков" Юровским-старшим осмыслен творчески и в его Брамсе, пожалуй, "классицизм" берет верх над "романтизмом", что тоже по-своему интересно, коль скоро общая тенденция, насколько я понимаю, противоположная, преобладает установка на "романтизацию" классиков; а богатой эмоциональной динамики, особенно в частях без солистов, где только оркестр и хор, это не отменяет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments