Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Богемская рапсодия" реж. Брайан Сингер

Всю жизнь, особенно по молодости, я слышал, будто похож на Фредди Меркьюри - не знаю, насколько это соответствует действительности, со стороны виднее, но сдается мне, что некий Рами Малек на Меркьюри похож еще меньше, чем даже я: какой-то одновременно и приторно-смазливый, и противный, отталкивающий типчик - а впрочем, подстать фильму в целом, кастрированной и засахаренной истории "Queen", где хоть формально Фредди и главный персонаж (повествование, растянутое на два часа с четвертью, начинается его приходом в группу, почти случайным, и заканчивается благотворительным концертом на стадионе Уэмбли, то есть в центре картины неизменно остается Меркьюри, остальные проходят фоном, но и Меркьюри без них как бы не существует, таким хитрым образом построена композиционно драматургия "Богемской рапсодии".

С одной стороны, Фредди Меркьюри представлен изначально манерной психованной "девкой", человеком безмерно талантливым, но не просто исключительно самовлюбленным, а прям-таки эксцентричным клоуном, выпендрежником по жизни; с другой, парадоксально Наркотики и гомосексуализм не то чтоб обойдены стороной, но как-то задвинуты на второй план - из картины следует, что всю жизнь Фредди Меркьюри любил одну женщину, свою бывшую Мэри, в то же время, познакомившись как-то раз на излете вечеринки с солидным, уважающим себя официантом Джимми, годами о нем после краткого, ни к чему не обязывающего поцелуйчика, искал парня, с трудом нашел по справочнику и до конца дней с ним прожил в согласии, а с пути его сбивал помощник, крысеныш-ассистент Пол Прентер (вполне безликий образ Аллена Лича), интриговал за спиной у членов группы и других менеджеров, устраивал на дому у Фредди гей-оргии, сам его безуспешно (!?) домогался, обирал, а когда Фредди топнул ножкой и погнал его, принялся раздавать дискредитирующие артиста интервью.

Мне думается, хоть я и не фанат "Квинов", и к Фредди, несмотря на якобы наше с ним внешнее сходство, особого пристрастия не питаю, покойник слишком значительная фигура, чтоб нуждаться в такого рода жалкой апологетике задним числом. Тогда как "Богемская рапсодия" Сингера адаптирует и историю музыки (в определенном ее аспекте), и личную судьбу главного, как ни крути, героя, к попсовому, а в нашем туземном варианте чуть ли не к "православному" формату - воцерковленные меломаны при этом все равно гогочут, когда на экране усатые мужики целуются взасос, ну да, впрочем, зрелище, еще и как это неловко показано в фильме, правда специфическое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments