Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Танки" реж. Ким Дружинин, 2017

Главный ритейлер великого и могучего русского фейсбука Илья Овчинников, к сожалению, никогда не делает репосты материалов из газеты "Завтра" - а одной "Новой" с "Коммерсантом" сыт не будешь, некоторые любят погорячее. И я бы вот, может, не стал бы включать телевизор ради "Танков", не попадись мне на глаза почти случайно рецензия некоего Антона Александрова - автор мне неведомый, на фото интеллигент в очках (ну прям Берия...) и пишет-то не собственно в газету, а в интернет-блог при ней, но все-таки "Завтра" Александра Проханова, сменившее его же "День" (а я еще и "День" застал, какие там были новости о вступлении генерала Лебедя в масонскую ложу в Тель-Авиве, какие стихи казацких поэтов "в ботве картошки схоронись, жидов вовеки берегись!", а ж какие рекламные объявления: "для проведения всенародного вече требуется колокол весом не менее 5 тонн, обращаться по телефону...") - бренд, проверенный временем, игнорировать его невозможно, тем более когда пишут буквально следующее, к тому же с характерным заголовком:

МАРАЗМ КРЕПЧАЛ И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ
Как-то часто в последнее время наше отечественное кино соскальзывает на этот порочный путь. Раньше даже термин был специальный для подобным инсинуаций - вредительство. А сейчас, кроме слова "слабоумие", ничего в голову не приходит.
Итак, посмотрел я вчера очередной российский блокбастер "Танки", основанный, как вы уже поняли, на "реальных событиях". Из реальности здесь только танк Т-34 и его конструктор Кошкин. Все остальное явно является плодом обильных наркотических экспериментов продюсеров и сценаристов.
Причем во время просмотра меня не покидало ощущение дежа вю. И в какой-то момент тучи разошлись - господи, да это же "Безумный Макс: Дорога ярости"! Тот же сюжет, стиль "апокалипсис", даже образы и грим сперли оттуда.
Короче, в 1940 году на секретном заводе в Харькове принимается секретное решение перегнать два сверхсекретных танка по секретному маршруту в Москву. В этот же день об этом узнают в Берлине и фашистский полковник в погонах подполковника приказывает диверсионной группе уничтожить эти танки на пути в Москву.
Диверсионная группа состоит из чистокровных немцев аля "Бранденбург 800", которые уже по факту находятся в Харькове! Мало того, они моторизированы, экипированы и вооружены до зубов - вплоть до пулеметов МГ-34. И эти люди, обвешанные оружием с ног до головы, свободно передвигаются в окрестностях Харькова, преследуя нашу военную технику. Казалось, не избежать доблестным советским танкистам неприятностей, но беда пришла откуда не ждали.
Вы не поверите, но немцев опередили! Наших героев взяли в плен белогвардецы! Белогвардейцы, Карл! В почти новой царской форме, с погонами и георгиевскими крестами. Под Курском. В 1940 году. Не в глубокой сибирской тайге, не на далеком острове Щпицберген, а прямо в чистом поле под Курском! В пяти километрах от ближайшей деревни с советской властью эти ребята разбили целый город с крепостными стенами и Церковью. С женами и детьми.
После этого я выключил телевизор. Ждать, когда прилетят инопланетяне и отобьют экспериментальные Т-34 у недобитого батальона барона Врангеля, я не стал. Все таки к нашей истории я отношусь уважительно. Ну а тенденция такова, что подобных упоротых фильмов про "реальные события" будет все больше и больше.


На месте Александра Андреевича стоило бы для начала уточнить настоящую фамилию Антона Александрова, затем отчество самозванного кинокритика, выяснить девичьи фамилии обеих его бабушек, а потом уж допускать к рассуждениям о патриотическом кино - ведь в подобных выражениях и матерый сионист Долин не позволяет себе высказываться печатно, разве что на кухне под гитару. И не оттого ли автор статьи ополчился на фильм, направленный в первую очередь против внутренних врагов, против предателей, что сам давно завербован и вредит родной стране подобными провокационными писульками? Все это, конечно, подозрительно и заслуживает тщательной проверки, но, с другой стороны, дает и положительный эффект: по ерническому тону журналиста можно понадеяться, что "Танки" подстать статейке - не тупая и нудная халтура, а произведение веселое, увлекательное, не ради распила и отмыва бюджетной субсидии задуманное, но в фатальном приступе любви к отчизне.

Вообще-то изначальное, оригинальное название фильма, помню еще по пиаровской арт-подготовке, сопровождавшей съемочный процесс - "Увидеть Сталина", и тоже надо еще разобраться, по чьему вражескому настоянию его пришлось сменить на нейтральное "Танки", так провокационно перекликающееся с американской мультяшной франшизой "Тачки". Впрочем, танки грязи не боятся, а Сталин никуда не денется, без него нет ни Великой Победы, ни Великой России. Про партию большевиков, про советскую власть герои картины не думают совсем - исключительно про святую русь и товарища Сталина, которому в 1940-м году совершенно необходимо показать новые опытные образцы неуязвимых бронированных машин для запуска их в серийное производство. Тому готов поспособствовать лично т.Г.К.Жуков, еще на Халхин-Голе отстаивавший перед командармом необходимость усовершенствования брони, и упертый командарм, что и требовалось доказать, оказался врагом народа, поэтому к 1940му году у Сталина других военных кроме Жукова нет, но предателей еще много разгуливает по стране разных. Что и подтверждается, когда изобретатель Михаил Кошкин, сыгранный по благословению отца Владимира воцерковленным актером Андреем "Алтарником" Мерзликиным, с экипажем машин боевых решает своим ходом из Харькова прямиком на Красную площадь по спелой ржи мимо цветущих берез доставить к Сталину на смотр свое детище.

Встречу с окопавшимися на десятилетия в землях восточной Украины белогвардейцами-подпольщиками, отбивающими танковый конвой у немцев и спонсирующих Кошкина из своих запасов горючим, "завтрашний" киновед описал живенько, но не доглядеть, что стало с Кошкиным и его командой дальше, было непрофессионально с его стороны - конечно, представить, кто бы на "Танки" пошел в кино, да за деньги, очень трудно (если только несчастный не перепутал "Танки" с "Тачками" - мультик у "Пиксара", между прочим, отличный!), но рецензент, как и я, смотрел кино по ТВ, уж мог бы и потерпеть немного. Тогда бы он увидел настоящие чудеса, которых и без появления инопланетян хватило. Бесится в бессильной злобе перед портретом Гитлера безымянный оберштурмбансексфюрер, сметая закуски со стола прямо на белокурую порно-секретаршу и требует "активировать" Шульца, а той в ответ кроме "яволь" и сказать нечего; немецкие диверсанты, потрепанные совместным усилием коммунистического интернационала красноармейцев и белогвардейцев, следуют за конвоем из двух танков по пятам, постоянно отставая; а несговорчивый лейтенант НКВД, поначалу ставивший Кошкину палки в колеса, постепенно влюбляется в увязавшуюся за танкистами юную сталеварку - а че, агенты НКВД тоже влюбляются - которая на радость ему в редкие минуты отдыха успевает искупаться голышом, но бдительности при этом НКВД не теряет и предатель Василий, меченый бородавкой возле носа, но до поры притворявшийся настоящим русским, будет обезврежен Кошкиным и повязан НКВДшником при помощи другого водителя, истинно русского патриота Кайрата.

В описании, если честно, все это выглядит несколько забавнее, чем на экране - хотя, скажем, момент, когда немецкий диверсант ночью пытается на ходу распилить башню танка автогеном, мне по-настоящему понравился. Или уже под конец - русские один танк сломали, другой потеряли, воцерковленный Мерлзикин с одевшейся зазнобой НКВДшника стоят перед Сталиным, тот спрашивает, где же 34, и откуда ни возьмись выезжают обе машины с лейтенантом НКВД, Кайратом и связанным предателем внутри, кружатся по Красной площади, Сталин доволен, а Кошкин в некотором недоумении, тут режиссер дает флэшбек и показывает: только немцы подступили, опутали цепями завязший механизм и принялись тащить из ямы - завелся богоспасаемый танк, поехал и на прощание главному лысому немцу, на собственной же гранате взлетевшему, ногу оторвал, не поинтересовавшись званием. Ну в целом тож неплохо - танки, НКВД, Сталин, баба голая: и по сердцу эта картина всем любящим русский народ. С этой точки зрения фильм про "Т-34" не выделяется из того же общего ряда шедевров военно-православного кинематографа, что и "72 часа", "28 панфиловцев", "Единичка" и далее через ноль в минус, там и до "Любовников с Крымского моста" рукой подать. А тут на финальных титрах (прояви "завтрашний" зритель больше терпения - остался бы доволен?!) звучит песня из пырьевских "Трактористов" с текстом, частично, в правильном ключе, адаптированном, а в основном аутентичном: "когда нас в бой пошлет товарищ Сталин, и первый маршал в бой нас поведет".

Кстати, белогвардейцы - они же русские, и в православном кино, которое (не в пример народно любимым, но слегка морально и политически устаревшим "Неуловимым мстителям") отвечает запросу дня, не враги и не предатели, а просто альтернативная форма военно-патриотической активности, и ничего плохого танкистам сделать не хотели, а напали на них по-разбойничьи, полагая, что захватят сельхозтехнику: приняли укрытые танки за трактора - осознали ошибку, помогли одолеть немца, долили топлива и проводили с благословением. Ну да это ничего, что танки за трактора - лишь бы не наоборот, а то, как еще на Халхин-Голе говорил оставшемуся безымянным командарму будущий маршал Жуков, "у Красной армии впереди еще не одна война", и всякий истинно верующий танкист должен быть готов к подвигу за русь святую - увидеть Сталина и умереть. Кошкин молодец - прям в 1940-м успел.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments