Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Show", танцевальная компания Хофера Шехтера, хор. Хофер Шехтер

Как балетный, в узком смысле слова танцевальный спектакль это просто скучно смотреть: пластическая лексика скудна, эффектной акробатики, которой иногда небезуспешно подменяют собственно танец, здесь также нет как факта, нет и "примочек" из смежных родов искусства, ни видео (слава богу, только еще не хватало), ни текста; от исполнителей не требуется ни физподготовки, ни виртуозной техники - достаточно непринужденности и слаженного ансамбля, ну, впрочем, это уже кое-что, к тому ж артисты труппы "Шехтер-2", по крайности, достаточно молодые и симпатичные, что для "современного искусства" качество по сегодняшним стандартам необязательное, потому редкое и "Шоу" в этом смысле представляет собой зрелище хотя бы не противное. Но и как некое предполагаемое "концептуальное высказывание" спектакль тоже ничего не стоит, это просто декоративная пустышка, фитюлька, где "загадочность", подразумеваемая дымом, электронной долбежкой и саундтреком чаще этнической, а иногда отчего-то и барочной основы, всего лишь прием-обманка, а на самом деле ничего за этой "завесой" не скрывается, не содержится и не обнаруживается.

Психоделически-расслабленные танцы, коллективные и парные (всего задействовано восемь артистов в разного кроя клоунских, комедиантских костюмах; подстать и однообразная пластика - кукольно-цирковая), время от времени прерываются "убийствами": ножом по горлу, стрелой из лука, удавкой на шее, пистолетом к виску - никаких ножей и пистолетов, естественно, нет в помине, условно-наивного обозначения предмета руками достаточно; но и сами по себе "смерти" демонстративно условны - "убитые" встают, как ни в чем не бывало, и не успевают отряхнуться, как танец продолжается. В финале девушка, лизнув партнера по шее, "перерезает" ему горло, но на поклонах снова все пляшут, всем весело, публика аплодирует. Может быть, растянутые на олимпийские 24 часа, эти повторы срабатывали бы иначе, но 45 минут плюс поклон - либо чересчур много, либо крайне недостаточно для нужного результата, нехитрая идея проясняется почти сразу, а "набирая обороты", превращая шоу в механистичный ритуал, постановщик с артистами в заданных хронометраж не укладываются, да и стремились ли они к тому изначально?!

Ежели одним хватает совести спустя несколько десятилетий тиражировать находки Форсайта (причем у Форсайта, опять же, умозрительные идеи воплощаются в конкретике пластических решений, исключительно оригинальных, своеобразных, узнаваемых по любому отдельно взятому жесту! тут полтора движения на три четверти часа...), а другим не хватает памяти и внимания этого не замечать - так и на здоровье, всякое шарлатанство и профанация, находя почитателей, превращаются в нечто как бы "солидное", "статусное". Однако я, так получилось, сразу после "Шоу" попал в кино на "Экстаз" Гаспара Ноэ, где наблюдал на экране примерно то же, но с более внятно выраженными наркоманскими причудами, а затем еще и русский боевик "Танцы насмерть" по телевизору застал, и хотя вроде бы Шехтер - фестивальный эксклюзив, Ноэ - прокатный хит, а футуро-утопический русский боевик - просто никому не нужный, ради отмыва денег левой рукой слепленный кусок говна, а все-таки чем, по большому счету, одно и другое от третьего отличается, я для себя затруднился бы определить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments