Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

а пудель не рад: "Богема" Дж.Пуччини в Большом, реж. Жан-Роман Весперини, дир. Эван Роджистер

Между прочим это уже третья в текущей московской афише "Богема". Больше двадцати лет идет поставленный на Хиблу Герзмаву в МАМТе спектакль Александра Тителя, хотя я его смотрел сравнительно недавно и с другим составом:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3111229.html

В "Новой опере" с некоторых пор своя "Богема" Георгия Исаакяна, бестолковая, с сомнительными сценографическими наворотами, но всяко что-то новенькое:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3298417.html

Тем более хотелось свежих решений от Большого театра, да еще на Новой, формально не отягощенной "священными традициями" сцене, однако стратегия постановщиков - при том что команда-то молодежная... - состояла очевидно в ином.

Режиссура первого акта сводится к тому, что артисты ходят вверх-вниз по лестницам, благо декорация (художник Бруно де Лавенер) трехэтажная и есть чем занять исполнителей, чтоб не скучали за пением. В оконном проеме выгородки показывают на заднике компьютерный мультик про условный Париж с пролетающими нарисованными голубями, он сменяется звездным небом, что означает, надо понимать, метафорическое вознесение влюбленных героев в горние выси. К втором акту конструкция разъезжается по кулисам, открывая вид на опять-таки анимированный "Мулен Руж" в комплекте с абстракцией из неоновых трубок.

Будто бы постановщики вдохновлялись фильмом База Лурмана, но духа замечательного кино в спектакле, если честно, я и следа не уловил. Хотя с улицы действие второго акта и впрямь переносится как бы в обстановку кабаре, о чем свидетельствуют вырастающий из-под сцены длинный стол и опускающиеся с колосников рамы-арки в электролампочках. Костюмы (Седрик Тирадо), правда, яркие, нарядные, разнообразные, скорее опереточного пошиба (пошива) - не "Богема", а "Фиалка Монмартра" какая-то. Парад "гвардейцев" приобретает оттенок травести-шоу с канканом тамбур-мажора в юбке-триколоре. Детский хор тоже радует глаз, и среди него мелькают, чтоб зря не переодеваться, два гарсона в красной униформе, зачем-то прислуживавшие в первом акте "богемным" героям при их скудном ужине на втором ярусе многоэтажной "мансарды". Еще в спектакле появляется живой белый пудель, отменно дрессированный - его выгуливает Мюзетта, но на шлягерный вальс собачку убирают за кулисы, чтоб под занавес пудель снова эффектно выбежал к оставшемуся в дураках Альциндору. К четвертому акту половинки декорации съедутся опять и снова режиссеру пригодятся лестницы, хотя гонять по ступенькам без внятной надобности умирающую женщину - это совсем уж немилосердно.

Мими пела Динара Алиева, Рудольфа - некто Раме Лахай, и хотя оценивать вокал по прогону некорректно, именно приглашенный солист (вроде бы он уже и в "Травиате" выступал, но я услышал его впервые) оставил в недоумении, тогда как и Андрей Жилиховский-Марсель, и Николай Казанский-Шонар, и остальные вплоть до Марата Гали-Парпиньоля - вполне на уровне, Ольга Селиверстова-Мюзетта просто хороша. В оркестре у Эвана Роджистера отчего-то постоянно "вылезали" арфы, но может выровняются к премьере.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment