Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Ван Гог. С любовью, Винсент" реж. Дорота Кобела, Хью Уэлшман, 2017

Может быть из кинозала фильм производит иное впечатление, но я в прокате его пропустил, а на телеэкране он кажется претенциозной пустышкой. Прием с "оживлением" картин Ван Гога, и даже не картин как таковых, но в целом его творчества, его стиля, эстетики, живописного языка и заложенного в них взгляда на мир (тревожного, скрытного) - не нова, но и не плоха, продуктивна, однако для экспериментальной короткометражки. Тогда как полный метр нуждается в связной, крепкой драматургии, а полный метр, рассчитанный еще и на массовый, коммерческий успех (что в случае с "Ван Гогом" очевидно) и подавно предполагает увлекательный сюжет, соответствующий некоему "жанровому" формату. И вот такой сюжет - построенный на подозрениях о насильственном характере смерти художника, об инсценировке его самоубийства - высасывается из пальца, что тоже само по себе не криминально, но что хуже всего, выдается чуть ли не за настоящее "расследование". Чем в таком случае "С любовью Винсент" - ну только что "картинам маслом" (буквально! плюс ЧБ-флэшбеки, надо полагать, не менее трудоемкие в изготовлении... столько усилий и средств впустую!), а не "игровая" - предпочтительнее наглой лживой хуйни Гриеко про убийство Пазолини:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3381592.html

И ведь понятно же изначально, что криминальная интрига - фиктивная, что "расследование" положительного результата не даст, что оно здесь сводится к формальному приему (ну примерно как в "бестселлерах" Умберто Эко), позволяющему нанизать на нитку "выяснения всех обстоятельств" набор сомнительной достоверности сведений, предшествующих гибели Ван Гога. То ли ему в живот хулиганистые мальчишки выстрелили, то ли местный житель по злому умыслу, то ли вовсе из множества заинтересованных составился целый заговор, преследовавший целью смерть гения...

Спустя годы, после смерти уже и Тео Ван Гога, один из персонажей картин художника Арман Рулен, прибывает на место событий в Овер-сюр-Уаз (собственно, непосредственный повод его приезда - письмо Винсента к Тео, которое Арман по просьбе своего отца должен передать наследникам), вникает в подробности, опрашивает очевидцев, с тем лишь, чтоб получить в итоге: вас интересует, как он умер, но не интересует, как он жил... Лично мне не интересует, ни как он жил, ни как он умер - меня интересует его живопись, и, возвращаясь к форме, к выбранной изобразительной эстетике как к формальному, стилистическому решению фильма, "С любовью Винсент" приближает меня к художественному миру Ван Гога не более, чем какая-нибудь мультимедийная псевдо-выставка, то есть даже еще и мешает воспринимать его полноценно, сводя великую живопись к попсовой профанации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments