Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Оттон" Г.Ф.Генделя в КЗЧ: Камерный оркестр, дир. К.Мулдс, сол. А.Бонитатибус, М.Б.Килланд и др.

А вот еще одна Матильда в коллекцию: кузина императора Священной Римской империи Оттона, которая помогает его врагам из любви неверному Адальберту, чья мать Джисмонда попыталась узурпировать императорский трон в пользу сына. От хитросплетений историко-авантюрно-мелодраматической фабулы голова кружится, а музыка, при огромном объеме (три акта, каждый по часу с лишним, и два перерыва в общей сложности потянули почти на четыре часа) довольно благостная - приятная, где-то эффектная, где-то проникновенная, но без шлягерных номеров и без умопомрачительных кульминаций, камерная, изысканная. Исполнение в целом вроде бы и удалось, хотя по мелочи много к чему можно придраться.

В заглавной партии, написанной очевидно для контртенора - Марианна Беата Килланд, неплохая, хотя блеклая в нижнем регистре меццо, но в любом случае как-то уже привычнее сейчас, что барочные контртеноровые партии поют соответствующими высокими мужскими голосами, а не низкими женскими. Тем более что одного контртенора все же нашли, и недалеко пришлось искать - Юрий Миненко спел за главного антагониста Оттона, узурпатора Адальберта, и не уверен я, что хотел бы выслушать целый сольник Миненко, да и готов ли артист к нему, тоже не факт, но здесь в концертном исполнении опера он себя показал с лучшей стороны. Мать его, Джисмонду, пела Анна Бонитатибус - артистичная и обаятельная, умеющая работать на публику, к тому же московская ее давно и хорошо знает, но поначалу допускавшая неточности, тремоляция тоже напрягала... впрочем, уже к середине первого акта она подтянулась.

Немного странноватой показалась контральто Ромина Бассо в партии той самой несчастной Матильды, которая все три акта разрывается между любовью к Адальберту и желанием отомстить за его постоянные предательские выходки - то он хочет под видом отсутствующего Оттона жениться на его невесте, византийской принцессе Феофане, то, с помощью Матильды освободившись из заточения после неудачной попытки узурпации трона, бежит и Феофану заодно похищает с двусмысленными намерениями... - любовь Матильды в итоге побеждает ревность и мстительность, такой нелепый и одновременно "жизненный" женский образ... По поводу Феофаны-Джоан Ланн у меня возникло больше всего сомнений - весьма неровное сопрано, похоже и во возрасте (впрочем, остальные тож не дебютантки...), одна фраза у нее может быть пропета близко к совершенству, а уже следующая ну совсем не близко... И уходы на пианиссимо ей довались с небесспорным результатом.

Против ожидания Александр Миминошвили, единственный в секстете солистов по-настоящему мужской голос, бас-баритон, несмотря на избыточные, привычные для него "хлопоты" лицом роль плененного Оттоном пирата Эмирено, он же брат Феофаны, бежавший от тирана-самозванца наследный византийский принц Базилио, вокально исполнил не хуже прочих. А не позволил всей этой махине развалиться проверенный товарищ Кристофер Мулдс за пультом, и пусть в отдельных моментах певцы (та же Ромина Бассо-Матильда в третьем акте, к примеру) иногда "отбивались от рук", ансамбль - ну там, правда, считанная парочка полноценных дуэтов на три акта, а в остальном сольные арии и речитативы - дирижер сложил умело, оркестр так и вовсе на редкость звучал, и если ставить себе задачу не мудрствовать и критиканствовать, а получать удовольствие, "Оттон" к последнему располагал не менее, чем к первому.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments