Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Отцы и дочери" реж. Габриэле Муччино, 2014

Рассел Кроу - не из числа "пластилиновых", легких на перевоплощение актеры, типаж у него сложившийся, очень цельный, трансформации не поддающийся, но имидж тем не менее двоякий: крепкий мужик, мощный воин, борец и победитель - одновременно "плюшевый мишка", уязвимый и хрупкий в большом и сильном на вид теле. В "Отцах и дочерях" эксплуатируется вторая из сторон традиционного для Кроу амплуа, его герой - писатель Джеймс, ставший невольным виновником смерти жены. По возвращении с вечеринки супруга в автомобиле устроила Джеймсу сцену ревности, он эмоционально отвечал, гнал, не следил за дорогой, врезался в поперечную машину. Жена погибла, сам он пострадал больше психически, чем телесно, и вынужден был лечь в клинику на несколько месяцев, а восьмилетнюю дочь взялись опекать сестра погибшей со своим мужем. Выписавшись из психушки, но продолжая испытывать временами припадки, Джеймс дочь забирает из дома тетки, которая совсем уж было решила девочку удочерить. Но денег у Джеймса мало, новый роман успеха не имеет, дом могут отобрать за кредиты, вместо частной школы он отправляет дочь в государственную, а тетка с мужем готовят иск в суд о передаче им опеки над Кейт.

Спустя четверть века взрослая Кейт работает в службе психологической помощи, пытаясь разговорить и эмоционально растормошить негритянскую девочку, папа которой умер от передозировки, а маму-проститутку убил клиент, после чего девочка умолкла, и хотя чернокожая начальница героини намерена передать дело более опытному специалисту, Кейт продолжает добиваться результата с упорством своей предшественницы из давней пьесы Гибсона - ей тоже удастся "сотворить чудо", но сама Кейт тоже травмирована, она ищет случайного секса по туалетам с первыми встречными парнями, и даже познакомившись с симпатичным почитателем творчества своего отца, сойдясь с ним, полюбив, все равно не выдерживает, срывается, приводит в дом незнакомца, будто бы случайно, но явно нарочно оставляя возле койки пакетик из-под резинки, чтоб жених увидел.

Похоже, что история про писателя и его дочь - не экранизация некоего бестселлера, что логично предположить, а оригинальный сценарий, который мог быть не столь нелепым в деталях и более вменяемым по существу. Действие в прошлом и настоящем развивается параллельно, но нетрудно догадаться - к моменту, когда Кейт шляется по кабакам и туалетам, ее отец давно мертв. Однако он успел написать, закончить свою главную книгу "Отцы и дочери", посвященную его "картошечке", как ласково он именует дочь и по жизни, и в романе. Трогательная история заботы отца-одиночки о девочке, да еще осложненная противостоянием с сестрой погибшей жены и ее богатым мужем, задумавшим девочку отнять, слабо вяжется с похождениями подросшей Кейт - я, конечно, не психолог, и могу чего-то недопонимать, но для меня осталось загадкой, как именно обусловлена нимфомания героини (и в любом случае явление осмыслено далеко не на уровне Ларса фон Триера) ее "трудным детством" (для ребенка не таким уж и "трудным", строго говоря, все тяготы выпали на долю отца, а крошечка-картошечка оставалась окружена заботой, пока тот не умер и она в итоге не досталась опять-таки тетке в падчерицы...).

Вечно пучеглазая Аманда Сейфрид, играющая Кейт, пользуется таким пугающим успехом у потенциальных партнеров по одноразовому случайному сексу, что смотреть и противно, и завидно. Ну ладно Аманда Сейфрид страшная, бездарная, а несчастный Аарон Пол, играющий ее жениха-интеллектуала, готового терпеть закидоны перезрелой девушки-психолога, но не до бесконечности же... - жалкое зрелище! Роль тетки, может и не злобной, но вредной алкоголичке (погибшая сестра, напоминает постоянно Джеймс, ее терпеть не могла) по какому-то несуразному стечению обстоятельств досталась Диане Крюгер, и более нецелевого использования ее данных трудно себе представить. Агентшу скончавшегося писателя до кучи сыграла вечнозеленая Джейн Фонда, то есть кастинг как бы "звездный", а пользы в том - минимум. Впрочем, драматичные перипетии героя Кроу, поданные через флэшбеки, сами по себе могут кого-нибудь растрогать. Тогда как линия Кейт и негритянской девочки, которую в итоге отдают усыновителям при условии запрета для Кейт на общение с ребенком, просто дичь какая-то, хотя она-то может, как раз, и "жизненная".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments