Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Бенуа де ла данс-2018 в Большом

Дожил я до того, что церемонию Бенуа ведут мои давние хорошие знакомые - Паша Ващилин с Леной Ищеевой. Церемония достаточно компактная, при этом содержательная в том смысле, что перечислению номинантов сопутствуют короткие клипы-нарезки (не всегда, правда, высокого качества изображения) из их работ, возбуждая желание увидеть именно эти работы вместо очередного номера из "Драгоценностей" Баланчина. Увы, в гала-концертах не была представлена хотя бы фрагментарно "Собака без перьев", за которую постановщица Дебора Колкер была награждена призом как "лучший хореограф", разделив его с Юрием Посоховым, отмеченным за "Нуреева" - ну Посохову трын-трава, а уж до чего тетенька радовалась, сама чуть ли не весь балет свой одна сплясала от счастья, что приз дали, но она в красивом платьюшке вышла, а судя по картинке, спектакль голые обмазанные глиной качки работают.

Вообще международное жюри во главе с Григоровичем, впервые за 26 церемоний отсутствовавшим, он приболел (хотел бы и я в 93 года приболеть...) на "Нуреева" излило весь возможный запас щедрости. С одной стороны, справедливо, насколько лично я могу судить, дважды посмотрев "Нуреева" и не видя его конкурентов, с другой, все-таки странновато, учитывая еще и то, что ни Посохов, ни Демуцкий, награжденный за музыку (у него был всего один конкурент в композиторской номинации, вернее, два, но соавторы саундтрека все к той же неведомой, а такой привлекательной по видео "Собаке без перьев") не обмолвились вслух о причинах отсутствия Серебренникова, тоже, между прочим, лауреата Бенуа (за сценографию) - вероятно, протестные заявления со сцены Большого в рамках балетного гала-вечера звучали бы и не вполне к месту, а, с другой стороны, поток наград "Нурееву" говорил сам за себя (еще и Владислав Лантратов за "Нуреева" получил приз наряду с Исааком Эрнандесом), но все же такой расклад и вызывал вопросы, и оставлял с тяжелым чувством.

Зато в кои веки практически все номинанты-иностранцы, что радует, присутствовали на церемонии лично (исключая обеих лауреаток "за вклад": Сильви Гиллем будто бы в последний момент не доехала, Наталья Макарова обещалась на будущий год, до которого еще всем надо дожить), в связи с чем отсутствие на сцене Светланы Захаровой, тоже номинированной, но не награжденной в этот раз, казалось еще "заметнее". Так или иначе к призу Бенуа, как и к любой другой премии, у меня отношение спокойно-ироническое - не в распределении наград дело, а в том, что награжденные и пока не награжденные способны реально предъявить на сцене в концертной программе.

Программа же нынешнего года вышла пусть и не вполне ровная, но в целом, несомненно, достойная. Некоторые участники в гала-вечера Бенуа перекочевали прямиком из "Посвящения Петипа", организованного Большим театром и прошедшим днями ранее - с другими, конечно, номерами. "Посвящение Петипа" брало объемом, масштабом - четырехчасовой вечер с одним сравнительно недолгим перерывом, три с половиной часа чистого "шоу":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3807637.html

"Бенуа де ла данс" даже с церемонией в первый вечер получился короче. Но если, например, прошлогодняя лауреатка Бенуа, балерина Людмила Паглиеро, в "Посвящении Петипа" завершавшая с партнером первое отделение па де де из "Дон Кихота" смотрелась не слишком выигрышно, то в абстракции "Трех гносьенн" Ханса ван Манена с номинантом этого года Марейном Радемакером более органично. Кукольной, игрушечной кореянке Сэ Ын Пак, лауреатке-2018, сольная вариация "Изумрудов" Баланчина тоже далась легче, чем "Бриллианты" в "Посвящении Петипа" (композитора Форе в объявлении, правда, называли Густавом, вероятно, перепутав с художником Доре, но дело-то житейское и к балету не имеет прямого отношения). А Люсию Лакарру хочется видеть как можно больше и по какому угодно поводу - во второй из вечеров Бенуа она восхитила еще и в "премьерном" для Москвы номере на сюжет "Кармен".

Вот аж два номера в постановке Марко Гекке за один вечер - это, пожалуй, перебор. Гекке разработал свой язык, свой стиль - сколь узнаваемый, толь однообразный благодаря бесконечной "трясучке", мелким, частым, резким "конвульсивным" движениям прежде всего рук, кистей, но также и ног, и головы, и всего корпуса. Во втором отделении женское соло "Убитый", исполненное высоченной Дрю Джекоби на две песни Барбары с пластической интродукцией между ними без музыкального сопровождения, без звукоряда вовсе, и с активным, больше похожим на плевок выдохом в конце, меня еще как-то увлекло; в первом мужской дуэт, вернее, трехчастный опус "Полночная рага", составленный из двух мужских соло и следующий за ним дуэт (Мигель де Карвалью и Гейдо Дютил) при резкой смене характера сопровождения (вместо индийской этники Рави Шанкара на сольных кусках - благозвучная эстрадно-блюзовая песня под дуэтный) показался затянутым, а построены обе постановки, как и "Одинокий Джордж", вошедший с нынешнего сезона в репертуар МАМТа, как и показанный осенью на фестивале "Контекст" Дианы Вишневой его же "Нижинский", все на тех же бесконечных "конвульсиях", способных поразить с непривычки, но очень скоро приедающихся.

Наибольшее, пусть и не совсем здоровое (но обычное дело для этой местности) внимание привлек другой мужской дуэт - "Вдвоем и только", который танцевали Марейн Радемакер с Тимоти ван Паукке; туземцы неформально окрестили номер "влюбленные мальчики", при том что и мальчики уже большенькие, и по сути пластика абстрактная, "декоративная"; нет, партнеры в танце, конечно, друг дружку трогают (но не так, как было у Гекке в "Нижинском", в трусы не лезут, за пипку не хватаются) - при жгучем желании и заранее задавшись такой целью можно даже разглядеть "сюжет", где один пытается удержать, а второй все-таки уходит, но по-моему настоящего гомоэротизма, да и любого, какого угодно секса в подтексте тут минимум, а метафора абсолютно универсальная, и касается, может быть, не взаимоотношений двух людей, а явлений какого-то более высокого порядка. Я даже полагаю, что если "Вдвоем и только" будут исполнять мальчик с девочкой, хореографию менять не придется и весь смысл ее сохраниться. Вот дуэт Нуреева и Эрика - да, хотя там "контакта" физического, пожалуй, еще меньше, чем у Кейндерсмы в "Вдвоем и только", но из песни слова, из танца и из истории, то есть, не выкинешь... Однако я снова, как и по поводу дуэта Нуреева и Марго, показанного на гала "Посвящение Петипа", отметил, насколько даже в отсутствие внешнего антуража, выдернутые из общей драматургической концепции, отдельно взятые хореографические номера, придуманные Посоховым для "Нуреева", оказываются на удивление выразительными, самодостаточными и легко опознаваемыми.

Ни "влюбленные мальчики", ни Эрик с Нуреевым между тем не затмили, что характерно, открывавших программу Эдвина Ревазова, Анну Лаудере и примкнувшую к ним Дарью Хохлову в эпизоде из "Анны Карениной" Ноймайера. Уж казалось бы недавно совсем видели "Анну Каренину" целиком, и в исполнении "первачей" Большого - Захаровой, Чудина, Савина... Но тут даже от кусочка совсем иной силы впечатление! Тогда как "балконная" сцена из "Ромео и Джульетты" в постановке Алексея Ратманского разочаровала и заставила поскучать еще сильнее, чем акварельная вторичная неоклассика Доусона или хрестоматийный кусок из "Кармен" Пети в ординарном исполнении - в отношении Ратманского досада касается и его хореографии (лет десять назад еще показалась бы милой, сегодня наводит тоску, вчерашний день), и собственно танцовщиков, Ако Кондо и Кевина Джексона из Австралийского балета; этот Кевин, номинированный на приз, по фото в буклете казался красавцем-принцем, хотя выдвинут был за характерную роль в "Алисе..." Уилдона, а вышел - ну и ничего особенного. Тогда уж предпочтительнее отдающий за версту колхозной самодеятельностью Татарский балет им. Джалиля - приглашенная Аманда Гомес, впрочем, ни то-ни се, а мальчик, Михаил Тимаев, до того нелепый, смешной, что просто милый, еще и в чем-то вроде тюбетейки или фески на голове!

Второй вечер был номинально посвящен Петипа, но с оговоркой "классика глазами современных хореографов". Хотя и настоящей, кондовой, безоговорочной "классики", глазами немолодых, давно уже неживых хореографов, начиная непосредственно с Мариуса нашего Петипа, хватало. Если Мария Кочеткова с Русланом Скворцовым па де де из "Спящей красавицы" станцевали чистенько, а Евгения Образцова с Давидом Мотта Соаресом па де де из "Жизели" (вместо обещанной "Коппелии") того лучше, то Ивану Зайцеву в дуэте с Полиной Семионовой два вечера подряд пришлось в буквальном смысле тяжеловато, их па де де из "Дон Кихота" нудновато смотрелось даже в сравнении с тем, что накануне показали Юргита Дронина и Исаак Эрнандес (а тоже не высший класс, положа руку на сердце). Вызвавший фурор у публики чернокожий Бруклин Мак из Вашингтонского балета в паре с Татьяной Мельник из балета Венгерского национального после днями ранее виденного в том же самом намозолившем глаз па де де из "Талисмана" в "Посвящении Петипа" Вячеслава Лопатина, смотрелся, однозначно, эффектнее за счет бьющей через край энергии, хотя изящества движений Маку явно не хватало. Ну Воронцова (вместо заявленной Крысановой, между прочим) с Родькиным в гран па из "Баядерки", почетно завершавшем весь двухдневный марафон - может, и неплохо тоже, но в большей степени "на любителя".

С другой стороны, от заявленных "московских премьер", тем более "мировых", ждать сенсаций мирового масштаба не приходилось, но можно было рассчитывать на нечто свежее, любопытное, качественное, а оказалось... Вариация Феи Карабос из "Спящей красавицы" в хореографии Хайде и Сюита фей в хореографии Джекоби шли встык, и я не понял, задуманы они как целостный номер, как диптих или просто их объединили задним числом по сходству тематики, сюжета и однородности музыкального материала. Фактически рослый дипломант-кореец Чжэу Ли показал что-то, визуально напоминающее "китайскую оперу", с размашистыми прыжками, но крикливое, грубое и при том лишенное внутренней характерности; а вслед за ним Дрю Джекоби в номере собственного сочинения предстала этакой чемпионкой по толканию ядра (тоже дородная, мощная тетенька!) в светоотражающем "купальнике", с движениями настолько резкими, почти как у Гекке - вот хоть про меня и говорят, что я начисто лишен чувства прекрасного, однако ж, видимо, не до конца, если и мне стало нехорошо.

Фрагмент из "Фауста" в постановке Ивана Васильева - заранее можно было представить что такое (я, правда, не уловил: если фрагмент - но мировая премьера, значит, премьера целого еще впереди?): невзрачная пантомима, сам "балетмейстер" Васильев в образе Фауста, пробуждающегося за письменным столом, Мефистофель - Денис Савин с зализанными назад волосами, но Савин прекрасен в любой "пантомиме", именно Мефистофель предлагает Фаусту являющуюся из-за занавеса девушку Маргариту-Марию Виноградову, а после невнятного трио Фауст возвращается за стол, чтоб поскорее записать (впечатления от пережитого?) гусиным пером под музыку Гуно. Из новинок "Дорогой и единственный" Вортмейра на музыку Глазунова - самая симпатичная вещь, ну по хореографии ничего особенного, а исполненная просто великолепно: Игоне де Йон и Даниэль Камарго танцевали, Камарго и своим классическим Актеоном накануне покорил, и в современной, пускай не такой уж радикальной пластике, показал себя отлично, для меня лично он стал открытием нынешнего Бенуа де ла данс, хотя остался по итогам раздачи призов лишь дипломантом. Имя Ксении Зверевой, напротив, мне было знакомо по недавнему смотру молодых хореографов "Лица" в Большом -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3717236.html

- здесь Оксана Скорик и Ксандер Париш представили ее дуэтный номер "Па де Петипа", безусловно, в тему, на музыку "Лебединого озера", где солидный господин с тростью встречает героиню, оборачивающуюся лебедем на фоне видео с хвостами комет, к финалу она его покидает, оставляя в руках "на память" пару перышек - ну, мягко выражаясь, наивно, а невелик грех употребить и посильнее формулировки.

Во втором отделении, правда, дела премьерные пошли веселей и успешней - тут премьеры "московские", а не "мировые", к счастью, преобладали. Но и дуэт из "Лебединого озера" в постановке Дэвида Доусона, исполненный Софиан Сильве и Карло ди Ланно из балета Сан-Франциско - текучая абстрактная неоклассика, неотличимая от показанной накануне Кочетковой и Клоборгом его же, Доусона, аллегорической абстракции "И когда прошел день" - мило, симпатично, не больше и не меньше. Мои ожидания в связи с Сиди Ларби Шеркуаи на сей раз не оправдались - Адажио из "Щелкунчика", исполненной Натальей Осиповой с Джейсоном Киттельбергером из труппы "Истмен" (что это?! где это?!) построено на изобилии непростых поддержек, некоторые движения Шеркуаи не пришли бы Петипа и в страшном сне, и герой под конец падает, не то уходя, не то прямо умирая, но в общем-то неоклассического плана вещица, не волнующая воображение ничуть, по крайней мере для Шеркуаи определенно компромиссная.

Что же касается исполнителей - главной звездой вечера, а говоря откровенно, обоих вечеров должна была стать и однозначно стала Люсия Лакарра. Но тут она еще и танцевала "московскую премьеру" дуэта из "Кармен" Виктора Ульяте. Музыка Бизе с электронным ритмичным вступлением, задник с фотослайдом тюремного интерьера - хореография не бог весть, и партнер, Хосуэ Ульяте (едва ли просто однофамилец хореографа и руководитель труппы, надо думать?), так себе, но Лакарра - несравненная: как она может в жестком пластическом рисунке быть и утонченной, и одухотворенной, и абсолютно человечной! На поклонах, бедная, поскользнулась, почти упала - но в номере отработала безупречно, выше всяких похвал, артистка уникальна, художник на балетной сцене.

ПРОГРАММЫ

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
XXVI Церемония вручения приза

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ГАЛА-КОНЦЕР.
НОМИНАНТОВ «БЕНУА»-2018
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕ.


ПРОГРАММА

I ОТДЕЛЕНИЕ

П. Чайковский

Фрагмент из балета «АННА КАРЕНИНА»

Хореография ДЖ. НОЙМАЙЕРА – дважды лауреата «Бенуа де ла данс»,
номинанта «Бенуа»-2018

солисты Гамбургского балета
АННА ЛАУДЕРЕ
ЭДВИН РЕВАЗОВ
солистка балета Большого театра
ДАРЬЯ ХОХЛОВА

Р. Шанкар, Э. Джеймс

«ПОЛНОЧНАЯ РАГА»

Хореография М. ГЁККЕ – номинанта «Бенуа»-2018

солисты Нидерландского театра танца-2
МИГЕЛЬ ДЕ КАРВАЛЬЮ
ГЁЙДО ДЮТИЛ

Московская премьера


С. Прокофьев

Дуэт из балета «ЗОЛУШКА»

Хореография А. РАТМАНСКОГО – лауреата «Бенуа де ла данс»

солисты Австралийского балета
АКО КОНДО – номинант «Бенуа»-2018
КЕВИН ДЖЕКСОН – номинант «Бенуа»-2018

Ж. Бизе

Дуэт Кармен и Дона Хосе из балета «КАРМЕН»

Хореография Р. ПЕТИ – лауреата «Бенуа де ла данс»

солисты балета Римской оперы
НАТАЛИЯ КУЩ
МИКЕЛЕ САТРИАНО – номинант «Бенуа»-2018

Г. Форе.

Вариация из I части («ИЗУМРУДЫ») балета «ДРАГОЦЕННОСТИ»

Хореография ДЖ. БАЛАНЧИНА
©The George Balanchine Trust

солистка балета Парижской национальной оперы
СЭ ЫН ПАК – номинант «Бенуа»-2018

М. Бенджамин

«ВДВОЕМ И ТОЛЬКО»

Хореография В. КЁЙНДЕРСМЫ

солисты Национального балета Нидерландов
МАРЕЙН РАДЕМАКЕР – номинант «Бенуа»-2018
ТИМОТИ ВАН ПАУККЕ

Московская премьера

Р. Дриго

Па де сис из балета «ЭСМЕРАЛЬДА»

Хореография М. ПЕТИПА

солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета
им. Мусы Джалиля
АМАНДА ГОМЕС – номинант «Бенуа»-2018
МИХАИЛ ТИМАЕВ


солистки театра «Кремлевский балет»
АЛИНА КАИЧЕВА
САОРИ КОИКЕ
ВАЛЕРИЯ ПОБЕДИНСКАЯ
ЕКАТЕРИНА ЧЕКРЫЖЕВА

II ОТДЕЛЕНИЕ

С. Прокофьев

Дуэт из балета «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Хореография Н. ДУАТО – лауреата «Бенуа де ла данс»

приглашенная прима-балерина Берлинского государственного балета
ПОЛИНА СЕМИОНОВА – лауреат «Бенуа де ла данс»
солист Михайловского театра
ИВАН ЗАЙЦЕВ

Московская премьера

Барбара

«УБИТЫЙ»

Хореография М. ГЁККЕ – номинанта «Бенуа»-2018

солистка Королевского балета Фландрии
ДРЮ ДЖАКОБИ – номинант «Бенуа»-2018

Московская премьера

Ш. Бжуска

«И КОГДА ПРОШЕЛ ДЕНЬ»

Хореография Д. ДОУСОНА – лауреата «Бенуа де ла данс»
Костюмы Дома Chloe

солистка Балета Сан-Франциско
МАРИЯ КОЧЕТКОВА – дипломант «Бенуа де ла данс», лауреат Приза «БенуаМясин
»
солист Королевского Датского балета
СЕБАСТИАН КЛОБОРГ

Мировая премьера
Дар (музыка, хореография, костюмы) XXVI фестивалю «Бенуа де ла данс¬



Т. Виллемс

Фрагмент из балета «ХЕРМАН ШМЕРМАН»

Хореография У. ФОРСАЙТА – лауреата «Бенуа де ла данс»

солист балета Парижской национальной оперы
ПАБЛО ЛЕГАСА – номинант Бенуа-2018

Ц. Пуни

Па де де «Диана и Актеон» из балета «ЭСМЕРАЛЬДА»

Хореография А. ВАГАНОВОЙ

солисты Национального балета Нидерландов
МАЙЯ МАХАТЕЛИ
ДАНИЭЛЬ КАМАРГО – номинант «Бенуа»-2018

И. Демуцкий

Дуэт Рудольфа и Эрика из балета «НУРЕЕВ»

Хореография Ю. ПОСОХОВА – лауреата «Бенуа де ла данс», номинанта «Бенуа»2018


солисты балета Большого театра
ВЛАДИСЛАВ ЛАНТРАТОВ – дипломант «Бенуа де ла данс»,
номинант «Бенуа»-2018
ДЕНИС САВИН

Э. Сати

«ТРИ ГНОСЬЕННЫ»

Хореография Х. ВАН МАНЕНА – дважды лауреата «Бенуа де ла данс»

солистка балета Парижской национальной оперы
ЛЮДМИЛА ПАГЛИЕРО – лауреат «Бенуа де ла данс»
солист Национального балета Нидерландов
МАРАЙН РАДЕМАКЕР

Партия фортепьяно – ВАЛЕРИЯ КАШУРОВСКАЯ

Л. Минкус

Па де де из балета «ДОН КИХОТ»

Хореография А.ГОРСКОГО

солисты Английского национального балета
ЮРГИТА ДРОНИНА – номинант «Бенуа»-2018
ИСААК ЭРНАНДЕС – номинант «Бенуа»-2018


Ведущие вечера

ЕЛЕНА ИЩЕЕВА
Артист МХТ им. А.П. Чехова
ПАВЕЛ ВАЩИЛИН

ВТОРОЙ ДЕНЬ
Благотворительный гала-концерт


лауреатов Приза разных лет
«ПЕТИПА ПОСВЯЩАЕТСЯ!
КЛАССИКА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННЫХ ХОРЕОГРАФОВ¬


ПРОГРАММА

I ОТДЕЛЕНИЕ

П. Чайковский

Вариация Феи Карабос из балета «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

Хореография М. ХАЙДЕ – лауреата «Бенуа де ла данс»

солист Корейского национального балета
ЧЖЭУ ЛИ – дипломант «Бенуа де ла данс»

Московская премьера

П. Чайковский

Сюита фей из балета «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

Хореография Д. ДЖАКОБИ

солистка Королевского балета Фландрии
ДРЮ ДЖАКОБИ – номинант «Бенуа»-2018

Мировая премьера

П. Чайковский

Па де де из балета «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

Хореография М. ПЕТИПА

солистка Балета Сан-Франциско
МАРИЯ КОЧЕТКОВА – дипломант «Бенуа де ла данс», лауреат Приза «БенуаМясин
»
солист балета Большого театра
РУСЛАН СКВОРЦОВ


Ш. Гуно

Фрагмент из балета «ФАУСТ»

Хореография И. ВАСИЛЬЕВА

солистка балета Большого театра
МАРИЯ ВИНОГРАДОВА
солист Михайловского театра, приглашенный солист Большого театра
ИВАН ВАСИЛЬЕВ – лауреат «Бенуа де ла данс»
солист балета Большого театра
ДЕНИС САВИН

Мировая премьера

А. Глазунов

«ДОРОГОЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ»

Хореография Р. ВОРТМЕЙЕРА

солисты Национального балета Нидерландов
ИГОНЕ ДЕ ЙОН – дипломант «Бенуа де ла данс»
ДАНИЭЛЬ КАМАРГО – номинант «Бенуа»-2018

Мировая премьера

П. Чайковский

«ПА ДЕ ПЕТИПА»

Хореография К. ЗВЕРЕВОЙ

солисты балета Мариинского театра
ОКСАНА СКОРИК – дипломант «Бенуа де ла данс»
КСАНДЕР ПАРИШ – дипломант «Бенуа де ла данс»

Мировая премьера

Л. Минкус

Па де де из балета «ДОН КИХОТ»

Хореография А. ГОРСКОГО в редакции Виктора Ульяте

приглашенная прима-балерина Берлинского государственного балета
ПОЛИНА СЕМИОНОВА – лауреат «Бенуа де ла данс»
солист Михайловского театра
ИВАН ЗАЙЦЕВ

II ОТДЕЛЕНИЕ

Па де де из балета «ЖИЗЕЛЬ»

солисты балета Большого театра
ЕВГЕНИЯ ОБРАЗЦОВА – дипломант «Бенуа де ла данс»
ДАВИД МОТТА СОАРЕС

П. Чайковский

Дуэт из балета «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Хореография Д. ДОУСОНА – лауреата «Бенуа де ла данс»

солисты Балета Сан-Франциско
СОФИАН СИЛЬВЕ – дипломант «Бенуа де ла данс»
КАРЛО ДИ ЛАННО

Московская премьера

Р. Дриго

Па де де из балета «ТАЛИСМАН»

Хореография М. ПЕТИПА

солистка балета Венгерской национальной оперы
ТАТЬЯНА МЕЛЬНИК
солист Вашингтонского балета
БРУКЛИН МАК – дипломант «Бенуа де ла данс»

Дуэт из балета «КАРМЕН»

Хореография В.УЛЬЯТЕ

солисты Балета Виктора Ульяте
ЛЮСИЯ ЛАКАРРА – лауреат «Бенуа де ла данс»
ХОСУЭ УЛЬЯТЕ

Московская премьера

П. Чайковский
Дуэт из балета «ЩЕЛКУНЧИК»
Хореография СИДИ ЛАРБИ ШЕРКАУИ – лауреата «Бенуа де ла данс»


солистка Королевского балета Великобритании
НАТАЛИЯ ОСИПОВА – лауреат «Бенуа де ла данс»
солист труппы «Истмен¬
ДЖЕЙСОН КИТТЕЛЬБЕРГЕР

Московская премьера


Л. Минкус
Гран па из балета «БАЯДЕРКА»
Хореография М. ПЕТИПА


солисты балета Большого театра
заслуженная артистка России,
АНЖЕЛИНА ВОРОНЦОВА – лауреат Приза «Бенуа-Мясин¬
ДЕНИС РОДЬКИН – лауреат «Бенуа де ла данс»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment