Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

для тех, кто ищет и не боится: "Кеды" Л.Стрижак в ЦДР, реж. Владимир Панков

Как говорила Наина Иосифовна Ельцина, вежливо пытаясь отклонить приглашение на "Трех сестер" в постановке Петера Штайна - "вы знаете, а мы с Борис Николаичем еще в Свердовске эту пьесу успели посмотреть". Я видел "Кеды" Стрижак в "Практике" пять лет назад, и уже тогда спектакль не считался премьерным, хотя казался довольно свежим, во всяком случае было понятно, что он появился как отклик на волну т.н. "массовых протестов" 2011 года:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2471453.html

Версия "Практики", между прочим, пережила все последующие смены руководства и остается в репертуаре до сих пор, но сегодня о тех временах и событиях как-то странно и трудно вспоминать, социально-политический контекст совершенно другой. Однако у Панкова и другой жанр - его фирменная "саундрама", с громогласным, порой сумбурным музыкальным сопровождением, взрывающим изнутри в драматическое действие и одновременно с переменным успехом пытающееся его определять, организовывать по законам музыки.

Фантасмагорической, метафоричной и одновременно функционально-служебной фигурой в панковской композиции выступает некий "рок-стар" с электрогитарой - под Мэрилина Мэнсона загримированный "человек от театра", комментирующий сценические события авторскими ремарками (Ефим Колитинов). Главный герой Гриша благодаря братьям Россошанским, постоянным участникам панковской "саундрамы", раздваивается, несмотря на "камуфляжный" колорит в одежде обнаруживая в себе и что-то вроде женской ипостаси, один из братьев временами появляется в платье (при том что смысл такого символического хода я не вполне уловил, если честно). Вместе с тем два с половиной часа кряду, без перерыва, сюжет пьесы развивается своим чередом (друзей Гриши играют Алексей Лысенко и Виктор Маминов - трудно уяснить однозначно, где в авторской характеристике "мальчики, которые спасут мир" по отношению к хипстерам, вскормленным кипяченым молоком, исчерпывается надежда и берет верх сарказм), а венчает шоу, где персонажи проходят, если угодно, несколько "кругов ада" (дом, офис, клуб и т.д.) развязка куда более наглядная, чем в минималистском, лаконичном спектакле "Практики "Руслана Маликова: герою, до беременности подружки, готовой выйти замуж за друга, кроме как про новые кеды ни о чем не думавшему, предложено надуть по чужому примеру презерватив и врезаться на велосипеде в автозак.

Причем тут повышен и градус трагического фатализма - до летальной развязки; и "общественная нагрузка" - рок-звездой цитируются уголовные статьи за "массовые беспорядки" вперемежку с рефреном "не хочу быть отцом". Представление физически утомительное, но, вероятно, оно и задумано таковым, однако стремление уйти от частностей, семейно-бытовых и профессиональных подробностей посредством формата "саундрамы" в обобщения экзистенциального характера, по-моему, драматургически не доведено до завершения, и вместо "не хочу быть отцом" в финале уместнее звучало бы просто "не хочу быть". Да ведь нельзя же так оставить, зря что ли проект нашел спонсорскую поддержку у "модного брэнда обуви в стиле casual", созданного (воспроизвожу по программке) "для тех, кто не боится смелых оригинальных образов и ищет яркий стиль в повседневной городской жизни".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments