Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Остров собак" реж. Уэс Андерсон

Предыдущий "кукольный мультик" Андерсона "Бесподобный мистер Фокс" по крайней мере не был перегружен ни формалистскими наворотами, ни социально-политическо-моралистическим пафосом. В "Острове собак" памфлет-антиутопия реализована через стилизационные приемы "кино в кино", где обыгрываются все традиционные элементы кинопроизведения и сопутствующая им терминология - титры, флэшбеки, по случаю чего мне вспомнился Бергман и его "Не говоря о всех этих женщинах", снятый больше полувека назад, так что ирония и юмор Андерсона, мягко выражаясь, второй свежести. Про пафос и говорить нечего.

В Японии ближайшего будущего клан кошатников через подтасовку выборов захватил власть и мэр Кобаяши, спровоцировавший эпидемию собачьего гриппа, распорядился сослать всех собак на Остров Отбросов, начиная с собственного пса, верного друга своего маленького дальнего родственника и воспитанника Атари. Но 12-летний мальчик, угнав самолет (прям камикадзе!), отправился на остров искать своего любимца Спота, а нашел для начала пятерку собачьих активистов. Пока в городе обучающаяся по обмену американская школьница осуществляла пиар-поддержку протеста посредством ученической газеты, маленькому пилоту с обломком авиавинта в голове (наверное, эта деталь представляется автору особенно забавной) и собакам удалось предотвратить задуманное мэром окончательное решение собачьего вопроса.

Убожество мысли Андерсон по привычке маскирует натужным остроумием, которое к моем удивлению находит всякий раз массу поклонников. Но если в игровых его картинах живости и обаяния персонажам добавляют актеры, но искусственные мультяшки, при сколь угодно изощренной работе художников, остаются мертвыми и пустыми несмотря на все авантюрно-фантастические перипетии сюжета. Андерсон не пытается преподнести историю как сколько-нибудь "правдоподобную", условно-фантастический антураж, наоборот, всячески подчеркивается. А под конец еще и мэр неожиданно раскаивается, признается во всех грехах - арестованный за коррупцию (главным злодеем при таком раскладе оборачивается мажордом-собакофоб), он уступает свой пост юному воспитаннику. Собачки выживают, некоторые даже успевают по ходу спариться, обещают дать потомство, а найденный на острове любимец мэрского наследника в банде "активистов", в отмытом-отчищенном бродячем псе, обнаруживает родного брата. Благодушие тут, понятно, вроде как тоже "самоироничное", но по-моему Андерсон пользуется иронией лишь как упаковкой для пошлятины, которая от фильма к фильму у него становится все очевиднее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments