Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Танцовщик" реж. Стивен Кантор, 2016

Всю плешь мне проели с этим фильмом - посмотри да посмотри, а у него и несколько вип-премьер было кряду, и в прокате он шел, и в интернете давно выложен, но тут по Первому каналу показали, даже мама у меня решила не спать и дождаться, ну и мне, думаю, надо. Хотя я документальные фильмы не люблю и плохо воспринимаю, но "Танцовщик" только номинально кино неигровое, а по сути вполне "художественное". И сюжет его воспринимается, если честно, как вымышленный, чуть ли не сказочный, при том что все изложенные события могут быть сколь угодно реальны и даже, благо герой относительно юн, взрослел уже в новую, цифровую эпоху, задокументированы на видео с самых ранних этапов.

Полагаю, наибольшее впечатление "Танцовщик" производит на тот - явно больший - сегмент потенциальных зрителей, кто никогда не видел Сергея Полунина на сцене. Я, не будучи балетным фанатом, Полунина в спектаклях видел - не много, но и не раз, не два; в "Маргарите и Армане", в "Баядерке", в "Майерлинге", в номерах-миниатюрах, еще где-то... Он действительно неординарный артист, но фильм по законам жанра представляет его единственным в своем роде, что лично мне кажется по меньшей мере преувеличенным - есть другие балетные артисты, и продолжит Полунин танцевать, уйдет в кино, ляжет на лос-анджелесском пляже и станет лежать, почесывая свой плоский танцорский живот в татушках - театр существовать не перестанет, "Баядерка" и "Жизель" со сцены не сойдут (а лично мне было б не жалко, если б и сошли...). Не совсем понятным для меня осталось, имидж "мальчиша-плохиша" Полунин выстраивал целиком или отчасти сознательно, как пиар-стратегию, изначально ориентируясь, скажем, на Нуреева - или так оно вышло само собой, в силу темперамента человеческого, мальчуковой безбашенности... Между тем Нурееву, а про Барышникова, к примеру, и подавно говорить нечего, эскапады не мешали стабильно строить карьеру, занимать официальные должности.... в то время как Полунин мечется, разбрасывается, и все ему лишнее, все не то.

Фильм - в отличие, например, от телеинтервью, которые Полунин давал в России - совсем не затрагивает личную жизнь героя, по-русски он охотно рассказывал о своих романах с девушками, здесь ни слова про то не говорится, либо авторам не хватило отваги спросить, либо, наоборот, хватило совести не сочинять, а может, с оглядкой на запрос прогрессивного человечества, они вместе с героем сознательно решили сохранить "загадку". Зато подробнейшим образом раскрыта жизнь семьи Полуниных в свете карьеры отпрыска - собственно, именно отношения с родителями, а также с бабушками, становятся сквозным сюжетом картины, а даже не балетная карьера. Мать в Херсоне не видела для сына перспектив, но отправила его сначала на гимнастику, затем на танцы, позже перевезла в Киев, далее в Лондон; два поколения семьи трудились тяжко, зарабатывая Сергею на учебу - все это отдает немножко душеспасительными книгами 19-го века, да еще с деталями вроде того, что отец вынужден был работать в Португалии, а Сергей старался, надеясь, что в результате его успехов семья сможет воссоединиться, чего не произошло - но это все уже какое-то фэнтези, по крайней мере пафос этой сюжетной линии мне трудно воспринимать всерьез. Истории лондонских загулов с однокашниками по балетной школе поданы скупо, а скандалы с уходами из театров до такой степени выхолощены (очевидно, по желанию героя), что даже неинтересны - ничего нового, никакой "клубнички", про татуировки и даже про кокаин известно было и без фильма.

Картина относительно свежая, но уже успела устареть: Новосибирск, куда Зеленский после МАМТа пригласил Полунина - давно уже не конечная точка, ну и уж, понятно, не вершина карьеры. Успехи танцевального клипа Дэвида ЛаШапеля у интернет-аудитории, поданные как великая творческая победа Полунина, смотрятся несколько... жалко, я бы сказал. С другой стороны, Полунин успел за прошедшее время сыграть в фильме Кеннета Брана "Убийство в Восточном экспрессе" - фильм, положим говно, да и роль, на мой взгляд, неудачная:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3701696.html

Тем не менее тоже новый поворот в карьере героя, стало быть, и в оборванном на "оптимистической ноте" сюжете. Сколько еще будет таких поворотов, или уже завтра про Сергея Полунина никто не вспомнит - вот такого вопроса мне не хватило в "Танцовщике", его авторы (вслед за героем, несомненно), уверены, что так или иначе он останется на вершине, в центре внимания, а ведь пропасть с концами ничего не стоит; самоуверенность хороша в балетном прыжке, а по жизни шаг за шагом стоило бы, может, ступать осторожнее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment