Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Порно для садистов по мотивам Евангелия ("Страсти Христовы" Мела Гибсона)

В комедии Владимира Меньшова "Ширли-мырли" есть сцена, где антисемит Вася Кроликов обвиняет своего брата-близнеца Изю Шнипперсона в том, что евреи Христа распяли. Изя возражает брату: мол, Иисус и сам был еврей. Вася вне себя от подобных сионистских происков. "Кто же он - если мама еврейка и папа еврей?" - удивляется Изя. "Папа у него - голубь!" - вскипает Вася.

Даже в этой дешевой шутке истинного христианского чувства больше, чем в людоедском триллере Мела Гибсона. Зрелище истерзанного полутрупа вызывает не сострадание, не смирение, а омерзение и желание надавать виновным в страданиях героя по морде. Причем ничего антисемитского, как опасались многие, в этом нет. По замыслу Гибсона, люди, распинающие Христа, действуют под влиянием дьявольского искуса, а перед Сатаной равно слабы и евреи, и римляне, и греки, и темнокожие. Так что об антисемитизме и речи не идет - дружба народов тут такая, что "Свинарка и пастух" отдыхает.

Лучшая сцена в фильме - первая: явление Иисусу Сатаны в Гефсиманском саду. Из этих совершенных кадров можно было бы смонтировать отличный клип минуты на три-три с половиной. Визуальные впечатления от этого эпизода настолько сильны, что начинаешь ждать от картины и некоего смыслового откровения, глубокого и оригинального сюжета. Например, о том, что Страсти Христовы - это личная месть Сатаны Сыну Божьему за свое падение, свершившееся некогда по воле Отца. Но куда там - у Гибсона все гораздо проще. ОН, как обычно у Гибсона, "был солдатом". И пострадал из-за демагогов политиков - как "наши парни во Вьетнаме". Ну, если переводить на отечественные культурные ассоциации, из Христа сделали Мересьева, а из Евангелия - "Повесть о настоящем человеке". Это по сути. А по форме - садисткое порно.

Это кино наверняка оценил бы большой поклонник самого массового из искусств В. И. Ленин, утверждавший, что "всякий боженька есть труположество". Потому как слишком явно двигали режиссером его некрофильские наклонности. Ничего более антихристианского на евангельский сюжет придумать и снять было просто невозможно.

А уж если Гибсону так хотелось продемонстрировать технические возможности Голливуда непременно на материале Священного писания - уж лучше бы он "Апокалипсис" экранизировал, ей-богу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments