Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"На пределе" реж. Фатих Акин

Ну что же, я кроме запредельно бессовестной лживой херни от Акина ничего не ожидал, хотя почему-то - впрочем, тоже понятно, почему - как раз "На пределе" оказался успешнее нескольких предыдущих его опусов. При том что позапрошлогодний "Шрам" ("Гуд-бай, Берлин" я пропустил) был не менее спекулятивен, но на геноциде армян много не наспекулировать, даже если ты турок, к тому же Акин умудрился и в "Шраме" крайними ответственными за армянскую беду сделать не изуверов-соплеменников, а бездуховный запад и в первую очередь, конечно, США:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3037311.html

Но уж в "На пределе" он допущенные прежде ошибки исправил и, будучи уроженцем ФРГ, по науке использовал для изготовления этой мерзости все, чтоб никто в Германии, а из представителей прогрессивного человечества и за пределами оной, ни в чем не смог смелого и честного турка упрекнуть. У главной героини погиб при взрыве бомбы муж и сын. Немецкая полиция, понятно, в лучшем случае бездействует, в худшем все списывает на криминальные разборки с этнической подоплекой: ведь погибший был курд, к тому же бывший наркоторговец, отсидевший срок. Но истинная арийка Катя сразу сказала - нацисты убили. Да и как можно только подумать, как заподозрить отсидевшего за наркоторговлю турецкого курда, будто он в чем-то виноват, причастен к преступлению?! Вестимо, нацисты, больше некому! Что и требовалось доказать, причем сдал собственного сына с сожительницей его же отец, которому, как всякому порядочному человеку и гражданину ЕС, толерантность дороже родной крови. Молодец, кто спорит, что сдал - но толку-то, если и в полиции, и в суде сплошь нацисты окопались? Не говоря уже про адвоката обвиняемых - как есть восставший из ада ветеран СС, редкозубый, с омерзительной кровавой пометкой на бритом черепе. Убийц-нацистов он отмазывает, замарав репутацию потерпевшей свидетельницы (бабенка, дескать, сама наркоманка, вот и выдумывает...), суд выносит оправдательный вердикт за нехваткой прямых улик. И как иначе - обвинительный приговор при том же наборе доказательств по отношению к заподозренному в терроризме мусульманину всякий просвещенный европеец воспринял бы как судебный произвол, опять-таки с расистским душком, а когда не хватает свидетельств против нацистов - ясное дело, нацисты нацистам потакают, безвинным мусульманам уж и деться в фашисткой Европе некуда, совсем их затравили!

Самое противное, что весь этот (по сути фашистский, расистский абсолютно) пропагандистский примитив Акин в кои-то веки неплохо аранжирует, подает с гарниром разных там мелких сложностей, противоречий. С одной стороны, у него и героиня - не белый ангел, то есть белая, белее некуда, никакой нацист не придерется, да не ангел совсем, с будущим мужем познакомилась студенткой, когда в свободное от изучения истории искусств время покупала у него наркоту, и чтоб унять боль утраты, позволяет себе вспомнить прежнее, нюхнуть порошка, выкурить косяк; при этом бабенка сама не вовсе лишена расистских замашек, и подавленным родителям мужа отказывает в возможности забрать на родину тело внука, правда, и своей матери, постаравшейся ее в том поддержать, все-таки дает достойную антирасистскую отповедь. С другой, "На пределе" не просто рассказанная история, а многосоставное произведение, разбитое на три главки, каждая из которых решена в своей визуальной стилистике и отличается от остальных по ритму, по жанру, по настроению; первая, "семья", где показан ход расследования - социально-криминальная драма, вторая, "Процесс" - судебный триллер, снятый подчеркнуто статично и аскетично, а часть третья, "Море" - прям-таки остросюжетное, авантюрное кино. В этой третьей части героиня отправляется в Грецию, но не отдыхать, а мстить. Решающим моментом на суде оказалось свидетельство некоего грека, будто бы в момент теракта обвиняемые находились на отдыхе в его пансионе. Милейший адвокат потерпевшей доказывает, что свидетель защиты - член неонацистской греческой партии "Золотая заря" (да, есть такая православная партия в Греции, спонсируется русскими, но что характерно, столь скользкий момент режиссер стыдливо обходит стороной), и с обвиняемыми давно знаком, а запись об их пребывании в гостевую книгу, невооруженным глазом видно, втиснута задним числом, однако немецкое - нацистское! - "правосудие" ФРГ глаза на это закрывает и фашистов-террористов оправдывает.

Вот и приходится героине, забыв, что она в фильме у Фатиха Акина, а не Клинта Иствуда и даже не Алана Пакулы, действовать самостоятельно, в одиночку, тайком от родителей и адвоката. Раз тупые нацисты умудрились по схеме из интернета самодельную бомбу собрать - сумеет и она, просвещенная толерантная женщина. И от погони грекофашистов уйдет, и за кустом спрячется незаметно, и подложит бомбу под фургон, в котором оправданные немецко-нацистским судом террористы отдыхают за счет верноподданных мигрантов-налогоплательщиков, ведь им еще и компенсацию выдали! Но чу - бьется в окно фургона птичка. Птичку жалко - и женщина, совсем уж было свершившая месть, спешит забрать взрыв-пакет. А после разговора с адвокатом подумает об апелляции - но подумав, вернется с бомбой, зайдет в фургон и взорвет себя вместе с ним, вот это по-нашему, по-шахидски, а не то что нацистские подонки, убьют, убегут, а потом и от ответа уйдут.

Птичка прям хотиненковско-михалковская, и пока она колотится в стекло кабины трейлера, героиня столь о многом успевает передумать.... - появись крылатое создание раньше, меня бы оно скорее позабавило (не одной же православной духовностью наслаждаться...), но к этому времени я уже свой запас иронии исчерпал. Восторги актерской работой Дианы Крюгер, пожалуй, во многом готов разделить - ради такого случая Крюгер впервые играет в кино по-немецки, на ненавистном родном нацистком наречии, ну как не оценить профессиональный подвиг! В свою очередь Фатих Акин, будучи не только турком, но и гомосексуалом, не снимает ведь кино о том, как мусульмане убивают за гомосексуальность - тема обоюдоострая, с одной стороны, тоже может неплохо продаться, но легко и огрести от соплеменников; другое дело - безответные нацики, сколько не изобличай их преступления - никакого риска, а успех гарантирован. В общем, все молодцы, стоит поздравить с успехом.

Однако будто мало всего остального - финальный титр: с 2000 по 2007 год участники нацистского подполья в Германии застрелили девять мигрантов и одну женщину полицейского. Ну и лютуют же звери-фашисты! Однако почему же только по 2007 год - дальше больше или, наоборот, нацистское подполье спустя шестьдесят с лишним лет после того, как православные воины под руководством великого Сталина избавили мир от коричневой чумы, немцам удалось наконец искоренить залежавшихся недобитков? Параллельную статистику по преступлениям мигрантов тоже, конечно, любопытно было бы получить в комплекте - да видно ничего на мигрантов у Акина нет, чисты как стекло. А на нет и суда нет, просто когда говорят, что тема, дескать, актуальная - я недопонимаю: что, действительно сегодня в Германии нацистский терроризм - тема более актуальная, чем терроризм исламский? А ведь исламских террористов в кино практически не видно, в европейских - даже не "практически", а вообще не видно - только мирные дети Аллаха, безвинные жертвы фашистского произвола да в крайнем случае провокаторы по найму от ЦРУ. Зато в новостях почему-то совсем иной расклад. Должно быть, новости врут, лишь художникам и их искусству стоит верить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment