Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Новизна" реж. Дрейк Доримус

Собираясь в кино, я прикалывался, что хоть Николас Холт не молодеет с годами, как и все мы, но по-прежнему достаточно приторный на мордашку, чтоб оставаться любимчиком старых пидарасов и девочек подросткового возраста - шутки шутками, а в зале кроме меня сидела еще одна только девица без пары и без подружек, пусть далеко не подросткового возраста, но в целевую аудиторию Холта тоже попадающая. А посвящена картина памяти Антона Ельчина - но думается мне, Ельчин заслужил лучшей памяти, равно как и Холт в свои зрелые лета - более интересных ролей.

Мартин - провизор в аптеке, Габи - ассистент в физиотерапевтическом кабинете. Оба, то есть, медики, но сближение их на этой теме в фильме совсем не осмыслено, может и нарочно, поскольку сходятся они на другом, и абсолютно случайно. Она ищет того, с кем сможет кончать, а он пытается отвлечься после развода с бывшей женой-полуяпонкой Бетани, которую никак не может забыть - и оба сидят на сервисе мобильного знакомства. У обоих не первое свидание за вечер, но ее партнер слишком быстро отстрелялся, а у него с партнершей, перебравшей таблеток, вообще до дела не дошло. Зато дошло у Мартина с Габи, при том что сперва им достаточно было выпить, потом погулять, потом поужинать - ну и закрутилось всерьез, съехались. Только через некоторое время оказалось, что они друг другу прискучили, и вдруг, в одну ночь, по случайному стечению обстоятельств, синхронно друг другу изменили. Из чего сделали вывод - отношениям полезна новизна, и по принципам свободного союза, подкрепленным книжкой некой дамы психолога, пустились во все тяжкие, дабы разнообразить свою сексуальную жизнь.

Тут еще, конечно, неравноценный дуэт - и в плане актерского обаяния исполнители главных ролей несравнимы (Лайа Коста на фоне голубоглазого Николаса Холта - серая мышь, хоть и миленькая, он даже небритый и к тридцатнику все равно остается... см. выше), и герои их драматургически прописаны на очень разном уровне. У Мартина за плечами восьмимесячный распавшийся брак, в котором жена, прежде чем уйти, пережила выкидыш, после расставания исчезла, заблокировав Мартина в фейсбуке, а через общих знакомых он случайно узнает, что она родила девочку от парня, с которым тоже порвала; кроме того, у Мартина погибла в автокатастрофе старшая сестра, на компенсацию за ее смерть он поступил в колледж и это его гнетет; да еще и у матери деменция - обо всем этом девушке, сколь угодно постоянной и любимой, так просто не расскажешь. Тем временем молодая экспатка Габи, Габриэль - приехала из Барселоны учиться, задержалась на девять лет, замуж выходить не желает, хотя ее старшая сестра вышла и вроде по любви, ну то есть ничего особенного, пока Мартин страдает по-крупному.

Что еще забавно - у Габи два высших образования, она психолог и эволюционный биолог; благодаря второму и несмотря на первое, она уже при знакомстве рассказывает Мартину, что головка мужского пениса похожа на шляпку мухомора и это имеет важное значение для эволюции - посредством "шляпки" мужчина вычищает из женской вагины сперму своего предшественника. Да любой, а не только одинокий разведенный молодой красавец, пригласил бы такую умницу на ужин после подобного откровения! Лично у меня эволюционизм давно вызывает вопросы, но тут я прям в тупик встал, раздумывая - биологи действительно до подобного докопались или сценаристы с подъебом придумали эту херню сами? Если сами - молодцы сценаристы, если биологи - дебилы биологи, но момент по крайней мере забавный, чего не скажешь о следующем повороте событий: в момент после взаимной измены, когда герои решают, что их отношения будут свободными (допуская и предполагая подсматривания, слежку, секс втроем и т.д.), своему семейному другу Мартин объясняет, почему он не ревнует Габи: "с другими она не кончает, а потом приходит домой и кончает со мной" - а вот это уже и на шутку не тянет, и для открытия как-то... само по себе и не ново, мягко говоря.

Все бы ничего, и я к середине почти двухчасового фильма совсем скис, но тут Габи кончила! В смысле - кончила не с Мартином, а с другим мужиком! Мало того - сперва она с ним просто типа "подружилась", благо Ларри богатый и старый, дважды женатый, дважды разведенный, с двумя детьми. С и дочкой младшей Ларри тоже сошлась характерами. И вот пока Мартин ходит по барам и подругам рассказывает о своей бывшей, Габи между делом попила вина, посмотрела на закат с борта с яхты, потом, как уже сказано, кончила (а кто б не кончил? мне бы вина с яхтой точно хватило!), но Мартина при этом продолжила ревновать, и секс у них стал какой-то быстрый, стоячий, на кухонном столе, практически ебля а ля фуршет. Так дальше продолжаться не могло, к тому же Ларри (персонаж Дэнни Хьюстона выглядит так, будто Габи для него уже малость старовата, ему бы двенадцатилетнюю или помладше, вроде дочки его) собрался в Европу на год, на два, с дочкой и... с Габи. Но ему с Габи просто удобно, и снова замаячил призрак рутины - тут уж Габи рассудила, что хуй на хуй меня только время терять, устроила старику выходку, которой он не оценил, и вернулась к Мартину - тот как раз успел встретиться в бывшей полуяпонкой Бетани, все прояснить и малость подуспокоиться.

На исходе двух часов тягомотины с бесконечной рефлексией на тему адюльтера (может еще и терпимой, будь она подана от души, бесхитростно - но амбиции оператора и монтажера, мелькание сверхкрупных планов утомили безумно...), новые взаимные клятвы героев - жить без новизны, в готовности надоедать, скучать, привыкать... - мне встали совсем поперек горла, и метро закрывалось, а еще титр с посвящением Ельчину... Он должен был играть в "Новизне" вместо Холта, что ли? Тогда, как говорится - неизвестно, кому повезло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments