Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Юлия Лежнева и "La voce strumentale" в КЗЧ, дир. Дмитрий Синьковский: Граун, Порпора, Гендель

Синьковский, с прошлого года заметно округлившийся лицом (ему, впрочем, идет), выделывал скрипкой чудеса - хотя лично мне пианиссимо во второй части концерта Вивальди показалось чересчур манерным, показушным, но это все равно ловко,здорово, эффектно, да и вполне в барочном духе, по крайней мере как это сейчас называется и понимается. Прелестный пятичастный Рождественский концерт (Concerto grosso) Корелли, открывший вечер, тоже вышел слегка нудноватым и не везде стройным, зато концерт Леклера для скрипки и струнных во втором отделении удался великолепно - и это все учитывая, что главным в программе были вокальные номера, а инструментальные, оркестровые их как бы "разбавляли" - на деле одно получилось достойным другого, вместе Лежнева, Синьковский и музыканты-инструменталисты отработали отлично, ну и конечно, по своему обыкновению, честно, вот уж кто не умеет и не желает халтурить.

В первых двух ариях Грауна, особенно в арии Убальдо из "Армиды", у Лежневой возникали не криминальные, но малость раздражающие проблемы в "верхах", не то чтоб откровенная фальшь, но недостаточная, небезупречная точность, при ее как всегда сногсшибательной колоратуре. Дальше все шло совсем хорошо, а начиная с последней перед антрактом арии Сифаче из одноименной оперы Порпоры, пожалуй, самой шлягерной среди прочих, преимущественно раритетных вещей, и, видно, отрепетированной-отпетой солисткой до автоматизма, но без потери свежести эмоций - просто восхитительно, на большем и большем подъеме. Хотя за прошедший год голос Лежневой стал в целом "плотнее", "тяжеловеснее", на ее раскованности вокальной при сдержанности внешней, достаточно академичной строгости манеры поведения на сцене это не сказалось. В арии Арбаче из оперы "Артаксеркс" Броски она достигла уже "полетной" эйфории, вернее, передала ее присутствующим, сама ничуть не впадая в раж, как иные "звезды мировой оперы" - то есть она, однозначно, великолепная артистка, но артистка, берущая исключительно голосом, вокалом, пением, без популистских парамузыкальных "примочек", да при таком репертуаре! Плюс четыре биса - два дуэтных (из "Юлия Цезаря" и какой-то необъявленный, очень красивый - контртенор Синьковского, положим, не выдающийся и не уникальный, но для дуэта более чем приличный) и два сольных - роскошь.
ПРОГРАММА

Корелли
Concerto grosso («Рождественский») соль минор, соч. 6 № 8

Граун
Ария Убальдо (“La gloria t'invita”) из оперы «Армида»
Ария Волумнии (“Senza di te, mio bene”) из оперы «Кориолан»
Ария Оттавии (“Parmi… ah no!”) из оперы «Силла»
Ария Постумио (“No, no, di Libia fra l’arene”) из оперы «Силла»

Порпора
Ария Сифаче (“Come nave in mezzo all'onde”) из оперы «Сифаче»

Вивальди
Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо (Il Favorito) ми минор, RV 277, соч. 11 № 2

Гендель
Ария Альмирены (“Augelletti”) из оперы «Ринальдо»

Леклер
Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо ре мажор, соч. 7 № 2

Броски
Ария Арбаче (“Son qual nave ch’agitata”) из оперы «Артаксеркс»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments