Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Высокая вода венецианцев" Д.Рубиной в "Геликоне", реж. Денис Азаров

Все остальное еще можно было бы стерпеть - но до чего же бездарна Сати Спивакова! Добро б еще красивая была, молодая - так ведь ни по одному пункту не проходит, а лезет на сцену и кто ж ей запретит... Захотела - играет. Проза Дины Рубиной тоже не образцовая - набор совково-еврейско-интеллигентских банальностей с потугой на откровения (в духе "если бог существует, то как он допускает, чтобы дети болели?") - так себе зарисовка о пребывании в Венеции русской интеллигентки с фамилией Лурье и подозрением на рак (но с надеждой, что "всего лишь" туберкулез - хотя в уходящем году мы вон Бугаенко схоронили как раз с туберкулезом, а я думал, что им уже и не болеют вовсе) и ее размышлениях о жизни и смерти при попутных воспоминаниях об отношениях с умершим от рака братом Антоном, художником и разгильдяем, в которого, однако Лурье любила сильнее, чем брата, и уж точно сильнее, чем мужа; и вот Лурье бродит по Венеции с плохо переведенным на русский путеводителем (это оттуда калька "высокая вода венецианцев", обозначающая наводнение), ищет однофамильцев в бывшем гетто, почитая их за дальних родственников, знакомится с гостиничным портье тоже, ту подумай, Антоном, то бишь Антонио, ну а пошатавшись, отбывает восвояси, стало быть, помереть не померла, только время провела. Чтоб поднять интеллектуальный уровень этой "воды", недоношенная рубинская "смерть в Венеции" разбавлена, ну как водится, стихами Бродского - одно уж к одному, раз речь зашла о русских интеллигентах.

Оформление подозрительно напоминает по решению крымовское "Последнее свидание в Венеции" - тоже ошметки бумаг и пюпитров, разбросанные как бы после "наводнения", на пюпитры ставят рентгеновские снимки, а на экран, тоже по нынешней моде, выводятся титры, в том числе сведения о раковой опухоли, про что я из спектакля узнал больше, чем за всю предыдущую жизнь, ну может и пригодится, конечно. Первый из-за кулис выходит пианистка Басиния Шульман - выходит красиво, томно садится за белый рояль, но по нужным клавишам попадает через раз. Текст разложен на двоих - но даже беспомощный Константин Крюков, на фоне ансамбля профессиональных актеров МХТ в "Веселых временах" тупо торгующий потасканной мордашкой с кудельками, рядом с Сати Спиваковой (можно ли поверить, что дипломный спектакль ей ставил Кама Гинкас?!) сойдет за нормального, что-то умеющего артиста, благо ему в основном доверен Бродский. Тогда как Сати "проживает" мысли, воспоминания и похождения Лурье с такой самоотдачей, что моментами (например, когда Спивакова изображает "потягивание" с утра) становится дурно на нее глядеть. А кроме всего прочего, насколько я понимаю, под эту самодеятельность предполагается еще и деньги собирать - типа на благотворительность, для больных, прости, Господи, детей!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments