Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Мобильник" реж. Тод Уильямс, 2016

Днями ранее выловил в телеэфире "Останься со мной" Роба Райнера, экранизацию полуавтобиографической прозы Стивена Кинга, где совсем еще молодой Джон Кьюсак играет третьестепенную роль - его персонаж, погибший к моменту начала основного действия старший брат главного героя, появляется лишь пару раз в флэшбеках:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3715225.html

"Мобильник" - третий фильм с участием Кьюсака по Кингу и вторая главная роль, до этого был вполне качественный "1408":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/925826.html

А тут будто кто сглазил и актера, и самого Кинга, ну про режиссера нечего говорить, он и до того ничем не блистал. Прочел я потом о трудной судьбе кинопроекта-долгостроя, который закрывали и реанимировали, меняя режиссера-постановщика, в результате сама идея - повальное заражение и превращение человечества в зомби посредством исходящих через мобильные телефоны импульсов - в век вездесущего интернета слишком быстро устарела.

Главный герой - художник Клайтон, автор графических романов-комиксов, в творческом и семейном, как водится, кризисе, променявший творчество на работу дизайнером, а жену и ребенка на призрачную независимость, звонит из бостонского аэропорта близким, потому что надумал вернуться, но едва он это надумал, как вокруг все поголовно сходят с ума и начинают друг дружку зверски убивать.

Все это должно быть или страшно, или смешно - в "Мобильнике", сделанном грубо, топорно, и вроде бы эксплуатирующем самые примитивные, оттого безошибочные приемы "хоррора", "слэшера" и т.д., нет ни того, ни другого, а если порой и усмехнешься невольно, то явно авторы так не задумывали. В метропоезде аэропорта герой знакомится со своим главным напарником по сюжету - знатоки Кинга пишут, что в оригинале он был белым (ну и вообще отмечают, что книжка неплохая, при том что сценарий Кинг писал сам и сам контролировал съемочный процесс), в фильме его играет Сэмюел Л.Джексон, но его персонаж, машинист поезда, ненамного колоритнее унылого и постаревшего Кьюсака. Выбираться из тоннеля, где застрял поезд, герои отправляются втроем, но третьего за ненадобностью настигшие из зомби убивают сразу, а пара новых друзей добираются до бостонской квартиры художника, где жены с сыном герой уже не находит, зато принимает в компанию приблудившуюся соседку сверху Алису, а как иначе, толерантность так политкорректность, где негры, там и женщины.

Герои снова отправляются в путешествие - художник намерен найти жену и сына, остальные, видимо, просто чтоб не скучать на месте едут с ним. По дороге встречают еще интересных людей. Сначала заброшенную школу для мальчиков с директором и единственным оставшимся верным учеником, а также толпой улегшихся на ночь "мобилоидов" (кстати, "колыбельной" им служит... вокализ "Трололо" Эдуарда Хиля!) - директор предлагает залить в автоцистерну бензин и сжечь спящих зомби, общим решением так и делают, но сам директор гибнет, и теперь сообщество выживших составляет идеальную репрезентацию: художник, негр, баба и мальчик. Следующая остановка - таверна на отшибе, где ее обитатели пьют и пляшут в ожидании поездки туда, где нет мобильников и мобилоидов - будто бы существует такое чудесное место. Однако мобилоиды хоть и дремлют порой, зато продолжают таинственным образом эволюционировать и уже научились передавать свой заразный импульс даже без посредничества технических устройств, напрямую исходящим из горла звуком. Так они заражают обитателей таверны и героем приходится их тоже поубивать.

Наконец, художник, отправив друзей в безопасное место, в одиночку добирается до "сердца тьмы", где толпами ходят зомбированные мобилоиды, а управляет ими персонаж из его же комиксов, парень в красной толстовке, т.н. "президент интернета", который до сих пор снился не только самому художнику, но и Алисе, и всем остальным спутникам героя. Тут же обнаруживается и его зомбированный сын (зомбированную жену герой уже встретил раньше и собственноручно зарезал в слезах, как до этого Алиса зарезала свою зараженную маму - а что делать, вот сколько зла от мобильников...). Опять же знатоки Кинга отмечают, что финал истории изменен, но я не знаю, какова была оригинальная развязка, и не понял, в чем, собственно, состоит эпилог картины, поскольку он двойной: мы видимо попеременно художника с сыном, бредущих по шпалам железнодорожного полотна в направлении канадской границы, где их поджидают спасенные друзья (в Канаде, стало быть, мобильной связи не существовало... это они не к той границе тогда пошли, не ту страну назвали Гондурасом!), и вместе с тем в толпе зомби-мобилоидов те же самые отец и сын послушно топают в направлении неизвестном и с целями не видимыми - как сказал бы в подобном случае Карлсон, "малыш, тебе страшно? мне нет!".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments