Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Джок Стерджес и Жан-Мари Перье в Центре фотографии им. братьев Люмьер

Пока православные опять не окропили развратные картинки святой мочой, мы с ддФом поспешили на вернисаж нового старого Стерджеса, опередив даже Андрея Альбертовича Житинкина. Ну что тут сказать... - педофилы всех стран однозначно будут разочарованы. Из 32 фотографий сколько-нибудь эротичных (и все равно не "эротических", тем более не "порнографических") - от силы парочка: пляжная ню "Николь" (1989) да "Лиза и Джон" (2002), причем в обоих случаях модели вполне половозрелые, а сюжеты сугубо гетеросексуальные! Мало того - изображения голых тел в объятьях, как, например, на снимке "Лиа и Рафаэль" (2012) тоже абсолютно асексуальны, чисто декоративная вещь - экспрессионистская графика Эгона Шиле в ГМИИ (даже в подборке, которая в Москве показана, тоже далеко не в полной мере отражающей весь радикализм художника при освоении темы) и то эротически насыщеннее.

На большинстве картинок Стерджеса у девушек-моделей, тоже довольно взрослых, прикрыто все, что только можно, нужно и не нужно, разве что кольчуг и шлемов его персонажам на православный вкус недостает. А единственный снимок с полуголыми несовершеннолетними мальчиками - "Пит, Майк и Кристина" (третья, впрочем, опять-таки девочка, и тоже со всех сторон прикрытая) - лишен намека на сексуальный подтекст до такой степени, что только глубоко воцерковленный русский на исходе поста способен усмотреть в этих чумазых малолетках объект вожделения.

Зачем же обязательно предполагать, что руки на голых плечах девочки принадлежат извращенцу-совратителю или старой лесбиянке, а не доброму батюшке-наставнику, по-отечески ласкающему свое духовное дитя, или матери-настоятельнице, напутствующей воспитанницу на послушание? Гораздо проще с позиций православной духовности Стерджеса упрекнуть в том, что его фотки - гламурная пустышка, но и это не совсем справедливо, пустышка - возможно, но не более гламурная, чем многое другое, начиная с живописных полотен Шилова и Глазунова, разместившихся в государственных галереях с противоположной стороны Патриаршьего моста, ну а если уж кто затеет отлов педофилов, то по дороге с одной выставки на другие рискнули бы заглянуть в еще одно строение, оно там заметное стоит, белое с золотом, мимо не пройдешь.

Джок Стерджес не может быть отвратителен, там нет предмета для отвращения, он скорее уж скучен - в сравнении хотя бы с действительно способным где-то отталкивать Ларри Кларком, чей интерес к юным мальчикам-моделям уж точно не праздный и не сугубо эстетский, ну так потому ему волей-неволей веришь (восхищаться тоже, положим, особо нечем), а Стерджесу - нисколечко. Зато на выставке Кларка, которую мне довелось посмотреть несколько лет назад в Амстердаме - ни толпы посетителей, ни усиленной охраны, ни возрастного ценза, и никто не беспокоится ни о нравственности, ни о детском покое, одно слово, загнивающая гейропа, не говоря уже про обреченную америку:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2884476.html

А на святой руси все неравнодушны, встревожены до непроизвольного мочеиспускания, и выставка, собственно, теперь получается двойная, потому что в экспозицию концептуально вмонтирована хронология предыдущей попытки, в чем и обнаруживается начало очевидно нездоровое, потому как никакого повода для ажиотажа, протеста и опасений Стерджес не дает, по крайней мере теми работами, что здесь представлены: в них определенно нет сенсации, провокации, по большому счету вообще ничего нет и зацепиться не за что, не больше, чем на выставке в соседнем зале, посвященным арктическим пейзажам Себастьяна Коупленда, видам Гренландии, белым медведям и полярным пернатым.

Зато третья из текущих выставок Центра меня неожиданно увлекла. Я ведь и в "Центре Люмьер" до сих пор никогда не бывал, летом собирался на выставку, привязанную к близкой мне теме революции, причем она бесплатная была (так то вход дорогой и с льготами не очень...), да поленился, не дошел. Наконец решился - ну как же, Стерджес, православные, моча, разве можно пропустить? А между тем в соседних залах развешен "Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии". Тоже, в сущности, "гламур", тоже во многих случаях на грани кича - но гламур и кич, не выдающий себя за нечто другое, более возвышенное и утонченное; а вместе с тем артистически изобретательный и ни у кого не вызывающий нездоровой реакции мочевого пузыря, стало быть, и повышенного интереса - напрасно!

Замечательные снимки Перье, на которых молодые Катрин Денев и Ален Делон, Изабель Юппер в цветочках, широко шагающий бегом и тоже молодой Джонни Холлидей, который на днях умер в весьма преклонном возрасте (фото 1960-х годов). Целая серия, посвященная "Битлз" - ну это если кто фанат, хотя сами по себе композиции небезынтересны. И полноценная галерея перворазрядных кутюрье - Ив-Сен Лоран, Жан-Поль Готье и т.д. Коли охота "клубнички" - не без этого: Вивьен Вествуд с обнаженным манекенщиком, Жак Дютрон в лимузине, набитом девицами - эффектно, попсово, но ни в каком смысле не пошло. Я на Перье провел в несколько раз больше времени, чем на Стерджесе - хотя без Стерджеса, пожалуй, вообще не пришел бы в галерею, ну и, как говорят в таких случаях православные, слава Богу за все!

P.S. Картинки с выставки у ддФа получились прескверные, стекло на фотографиях безобразно бликует, к тому же мне приходится графические файлы самостоятельно переформатировать, что с моими техническими навыками занимает массу времени и отбирает последние силы, которых и без того не хватает. Попробовал облегчить себе жизнь посредством интернета, забил Стерджеса в поиски, и помимо самого Стерджеса (кстати, тех фотографий, что в экспозиции, очень мало обнаруживается, а которые находятся, все-таки малость поинтереснее выставленных на Стрелке) и сопутствующей откровенной фигни в одном "педофильском" ряду возникают и совершенно неожиданные вещи вроде картины Дейнеки "Будущие летчики" с голожопыми мальчиками на парапете. Но больше всего меня растрогал затесавшийся между нюшками и няшками Стерджеса кадр из фильма Льва Кулиджанова "Синяя тетрадь" (1965). Конечно, все знают, что Ленин очень любил детей (пусть и не столь нежно об их безопасности заботился, как православные), однако сценка в шалаше летом 1917 года, помещенная между стерджесовыми ню, и выставке могла бы придать неожиданное смысловое измерение! Что особенно забавно, мальчик, который спит в шалаше с Лениным, по сюжету - Коля Евдокимов, сын помогающего вождю скрываться товарища, а играет его в "Синей тетради" юный Виталик Чуркин, будущий сотрудник МИДа, недавно скончавшийся в Нью-Йорке спецпредставитель РФ при ООН.












Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment