Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Кайл Кетельсен и оркестр "Musica viva" в КЗЧ, дир. Бенжамин Пьоннье: Гендель, Моцарт, Бизе, Гуно

Из плюсов - относительно свежий, далеко еще не выработавший свой физический ресурс голос, пусть и не глубокий, не самого оригинального и приятного тембра; а также "артистичность" - но это достоинство спорное, для меня скорее недостаток, если речь о концертном формате. К тому же куцая в целом программа, не считая сравнительно раритетной (но тоже не бог весть какой эксклюзив...) арии Зороастро из "Орландо" Генделя - сплошь попсовая, "шлягер" на "шлягере", лично мне не очень интересная, да и ради чего, ради кого, когда зал все равно полупустой?

При этом для барочной оперы у Кетельсена явно нет ни подобающей школы, ни соответствующего навыка, и вокал у него непластичный, недостаточно "подвижный", тяжеловесный; а для романтизма 19-го века, наоборот, не хватает в голосе яркости, сочности, настоящего напора, ненаигранной энергии, которую не восполнить дешевой "театрализацией", мимикой и жестикуляцией.

Пожалуй, наиболее удачно прозвучали две арии Моцарта в первом отделении - обе тоже "хитовые": Лепорелло из "Дон Жуана" и Фигаро из "Свадьбы Фигаро" (естественно, рондо «Non piu andrai», а не какая-нибудь другая из трех). Всего слабее вышли, по-моему, куплеты Эскамильо из "Кармен", тут певец откровенно не дотянул ни по "характерности", но чисто вокально: прихлопывал-притопывал, вращал глазами - а не показал нормальной фразировки, сбивался с ритма, да и с оркестром взаимодействовал небезупречно. Ария короля Филиппа из "Дон Карлоса" Верди тоже, мягко выражаясь, не потрясла - Кетельсен ее спел вполне посредственно.

Дирижер Бенжамин Пьоннье не впервые приезжает, два года назад исполнял с оркестром МГАФ, Игорем Головатенко и Лорой Клейкомб "Гамлета" Амбруаза Тома:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3201319.html

- как аккомпаниатор он аккуратен, в оркестровых номерах нудноват, особенно скучными получились увертюры в первом отделении, сюиты во втором ("Менуэт" и "Перезвон" из "Арлезианки" Бизе, три фрагмента балетной музыки из "Фауста" Гуно, предварявшие соответственно куплеты Эскамильо и Мефистофеля) малость поживее.

Но и Кетельсону, как ни странно, из второй части программы больше удался Мефистофель, причем не самый выигрышный номер, когда за счет одного только демонического хохота можно стяжать успех (бабки настроились гибнуть за металл и просчитались...), а требующая большей вдумчивости и ответственности от певца серенада, ну да тут без "хохота" тоже не обошлось, произвела неплохое впечатление, так что вторым, явно непредусмотренным бисом, солист и дирижер повторили именно ее. Первый же бис по плану шел русскоязычный и снова шлягерный - ария короля Рене из "Иоланты" Чайковского, выдал ее Кетельсон прилично, не больше и не меньше, не блестяще, но и не позорно, а еще надо отдать должное, с минимальными огрехами дикции, почти без акцента, хотя едва ли он регулярно поет по-русски и вряд ли чаще будет петь в ближайшее время.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment