Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Макбет. История любви", театр "Провинциальные танцы", Екатеринбург, хор. В.Маттеини, И.Брукс

В начале сентября я в Екатеринбурге попадал по датам на "Макбета", там его показывали на сцене местного ТЮЗа, еще и удобно, неподалеку от нашего отеля расположенного, но решил не отвлекаться от кинофестиваля, ради которого приезжал, и вот пожалуйста, спектакль недолго заставил себя ждать в Москве, причем, надо заметить, особого ажиотажа вокруг гастролей "Провинциальных танцев" не наблюдается. Постановка Вальтера Маттеини и Ины Брукс - типичная для сегодняшнего, а вернее, вчерашнего европейского современного танца, подобный формат разрабатывается также, к примеру, "Балетом "Москва": условно-сюжетные, а на деле почти абстрактные спектакли, где общая идея отталкивается от хрестоматийного мифологического или литературного материала, но пластическое решение не иллюстрирует его, а вольно, вариативно, более или менее фантазийно обыгрывает, и в этих вариациях с фантазиями на заданную тему первоисточник угадывается с трудом.

В "Макбете. Истории любви" опознаются и три ведьмочки с волосами разных цветов, но в одинаковых сеточках-трико, и пара в окровавленных одежках, и мотив "леди долго руки терла", однако фабула из трагедии Шекспира не пересказывается. При этом убийственная серьезность и надрывный драматизм условно-абстрактных ситуаций быстро приедается и за 70 минут успевает надоесть, показаться и надуманным, и занудливым.

На днях довелось посмотреть в театре на Таганке "Басню" Андрея Кайдановского, тоже образчик "европейского" контемпорари данс и тоже не первого сорта, к тому же поставленный на драматических (преимущественно, за единственным исключением в одном из составов) артистов - восторга не вызывает, но всяко идея посвежее, день сегодняшний, а не прошедший; и московский дебют Кайдановского "Чай или кофе?", состоявшийся как раз на малой сцене МАМТа, где сейчас выступают екатеринбургские "Провинциальные танцы", в рамках спецпроекта "Точка пересечения-2016", пусть лично я и не разделил всеобщего энтузиазма по поводу открытия нового имени в хореографии, по крайней мере не вызывал сомнений, что постановка куда-то двигает сам формат, не лишена остроумия, с самоиронией сделана - а однообразные терзания на фоне нарочито криво сколоченных дощатых заборов и натянутых "вантами" нитей-"струн" (хореографы сами и художники) под заунывную музыкальную нарезку - от барокко до электронного минимализма - "макбетов" и их "леди" (как водится, "каждый не одну играет роль", среди героев-протагонистов я бы выделил двух: Антона Шмакова и Себастьяна Сантамария Барахаса) и ничего оригинального не содержат, и даже честной наивностью не трогают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments