Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Jessica Lang Dance / компания Джессика Ланг Дэнс, США ("DanceInversion")

Не считая, может быть, "Красавицы" Майо от балета Монте-Карло (хотя и ее стоило посмотреть в любом случае), фестиваль "DancInversion" в этом году выдался исключительно насыщенный, неожиданный, и прям жалко, что он так "быстро" - "всего-то" месяца три шел... - заканчивается, чего-то важного будет не хватать. Небольшая американская труппа Джессики Ланг, бывшие резиденты нью-йоркского театра "Джойс" (довольно-таки захудалая площадка, если честно, уж на что я никуда не езжу и ничего не вижу, а мне, как ни странно, довелось там побывать на выступлении Хьюстонского балета, по московским меркам это примерно как ДК ЗИЛ, то есть не позорно, но и не особенно престижно) - точка, допустим, не самая мощная, скорее даже многоточие, что тоже, впрочем, вдохновляет. Кажется, я до сих пор нигде, ни в каких сборных гала, с творчеством Джессики Ланг не сталкивался, и монографический вечер ее постановок не скажу что перевернул мои представления о возможностях танца, но определенно узнать что-то новое оказалось интересно.

Оба коротких отделения открывались крошечными трехминутными соло: первое - мужское неоклассическое с вкраплениями контемпорари, так и называется, "Соло Баха" (премьера 2008 г.), милая, симпатичная, не больше и не меньше, зарисовочка, демонстрирующая к тому же неплохие, но далеко не безграничные технические возможности исполнителя; второе - женское под названием "Вызов" (2006), где танцовщица-азиатка эффектно смотрелась в платье с длинной белой юбкой, подол которой закручивался вокруг полностью скрытых ног артистки кругами, что, правда, сближало такой "танец", состоящий в основном из движений рук, с номером из шоу "цирка дю солей" или чем-то вроде того.

Для меня самым значительным, увлекающим и запоминающимся из шести номеров программы стала вторая вещь в первом отделении "Сладкая тихая дума" (2016), рассчитанная на четверых исполнителей, две пары, внутри или на "перекрещении" которых, однако, вопреки благостному, "приторному" названию и намека не просматривалось на чувственность, расслабленность, успокоение, но в то же время и к чисто декоративной, внешней форме конфигурации, которые выстраивали исполнители, не сводились - скорее (ну лично я так увидел, может, в силу субъективного своего настроя) в этом танце, по контрасту с предшествующей сольной миниатюрой, наоборот, построенном преимущественно на типичных приемах контемпорари данс с отдельными вкраплениями неоклассики, проявлялось экзистенциальное отчаяние, безнадежное стремление и фатальная невозможность близости, ну или, на худой конец, взаимопонимания между индивидуальностями, и необязательно разделенными по половому или еще какому-нибудь признаку, а просто - разными людьми. По крайней мере именно это сочинение Джессики Ланг в меня "попало" точнее остальных, до такой степени, что не смущал и скверно натянутый сморщенный задник, как будто так и надо, в тему произведения.

Кстати, не в пример Марсельскому балету, выступавшему в рамках "ДансИнвершен" тоже на сцене "Геликона", в труппе Джессики Ланг, при умении работать в ансамбле артисты - не поголовно, но некоторые - все-таки умудряются выказать творческую индивидуальность даже там, где, казалось бы, от исполнителя требуется лишь точная реализация "техзадания", и как раз во втором номере, который при 10-минутной продолжительности легко счесть по нынешним меркам "одноактным спектаклем", это проявилось наиболее в полной мере. В следующей, 20-минутном общем танце "Взгляд на тысячу ярдов" (2016) - несколько меньше, но там и сама структура номера-"спектакля" строится на едином ритме, на синхронии, артисты в штанах "хаки" и майках сходятся-расходятся, пластические построения распадаются, едва сложившись.

Заранее не знал и сперва, как и многие собравшиеся, испытал недоумение, когда выяснилось, что второй номер второго отделения (всего пятый по счету в программе) представляет собой "видеобалет", где "живой план" если и присутствует по ту сторону экрана, то выделить его из отснятой заранее и смонтированной картинки затруднительно: тоже на свой лад занятная штучка под музыку Грига - "White"/"Белое" (2011), которую действительно невозможно станцевать полностью "живьем", коль скоро используются монтаж, рапид, ускорение "картинки" и прочие сугубо "киношные" приемы, когда понимаешь, что никто на сцену по "нашу" сторону экрана оттуда не выпрыгнет, волей-неволей втягиваешься и смотришь этот "монтаж аттракционов" не без вовлечения в происходящее, благо там (и это единственный на шесть номеров программы пример) находится место юмору, иронии, а также и намеку на некий лирический микросюжет чуть ли не с "любовным треугольником" к финалу.

В последнем номере "i.n.k." (2011), где тоже работают все участники ансамбля, общим числом семь человек, также задействован видеоэкран, но уже в сочетании с "живым планом", и компьютерная анимация служит лишь фоном, хотя и значимым, символичным. Артисты в черных трико создают не лишенные изысканности, но скорее эстетские, формалистские "графичные" рисунки своими телами на фоне картинки с фрагментами черной жидкости (чернила?), то отдельными каплями, то струями "пробивающими" прозрачную водную среду. Аналогия между видео и танцем такая же прозрачная, на мой вкус чересчур, но в этом сочинении, композиционно в его середине, обнаружился дуэтный раздел, в котором пара (девушка - та же азиатка, что в соло после антракта) опять-таки без эротической подоплеки и без ухода в чистую "графику" сдержанно и стильно выразила в танце все то же, что и "Сладкой тихой думе", безнадежное стремление к сближению, к взаимопониманию с партнером.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments