Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Английский сад": Перселл, Гендель, Уорд и др. в КЗЧ, "Les Arts Florrissants", дир. Уильям Кристи

Глупо было бы сбегать из "Геликона" с "Мазепы", не дослушав и не досмотрев пронзительного финала спектакля, а на выступлениях Уильяма Кристи сотоварищи я вроде как неоднократно бывал - ну и предпочел не скакать с высунутым языком, спокойно прийти с антракта на второе отделение, которое, как и следовало ожидать, оказалось объемнее, разнообразнее первого. Другое дело, что у "Цветущих искусств" Уильяма Кристи программы всегда концептуальные и театрализованные, построены на продуманной драматургии, для полноценного восприятия их, как и "нормальный" театральный спектакль, необходимо слышать и видеть в полном объеме, что у меня на этот раз с "Английским садом" не вышло.

Здесь, как я с подсказками понял, драматургической "рамкой" послужили "Крики Лондона" Джона Доуленда (так на афише, в интернете чаще встречается написание Дауленд) и ансамблевый номер с проходами в зал, с рекламными "песнями" о всяческой снеди. Но самое веселое пришлось, надо думать, на первую, "дневную" половину концерта, озаглавленную "Тайна музыки". Во второй, "Ночи веселья", уже как бы сгустились сумерки, зажглись огни, арии и ансамбли сперва потянулись вопреки подзаголовку грустные, заунывные - а впрочем, от этого не менее прекрасные, особенно чудесным оказался акапельный секстет Джона Уорда. Разве что проходы артистов с электросвечками в руках неприятно напомнили мне практические занятия по МХК в провинциальном пединституте, в остальном же, при том что без "театральщины" в подобных случаях легко обойтись вовсе, "действо" от "Цветущих искусств" скорее умиляло, чем раздражало. Хотя после нескольких сугубо лирических "ночных" номеров вновь (она уже появлялась в первом отделении, как я узнал позднее) возникла коробка с пивом, потеснив электросвечки, и обещанная веселуха развернулось с удвоенным энтузиазмом, при том что пиво из бутылок "сосали" только парни, а девушки "предпочитали" чаепитие. Самая динамичная интермедия - шуточная потасовка "подвыпиших" мужчин, решивших по пьяни померяться... флажками, маленьким британским символом и стягом Евросоюза покрупнее: один из спорщиков наносит второму "укол" древком европейского знамени, второй падает навзничь и трясет жалко торчащим кверху флажком Британии словно белым флагом, показывается, что сдается (ненавязчивый, но прозрачный намек на т.н. "брекзит" с остроумной, совсем в духе ренессансного, шекспировского юмора проекцией на телесные, сексуальные комплексы). Режиссеры-постановщики "шоу" - Софи Данеман и Пол Агню.

Звучал во втором отделении преимущественно мой любимый Перселл, что тоже приятно - крупные куски из "Королевы фей" еще что-то; да и пунктирно намеченные скупыми мизансценами микросюжеты косвенно отсылали к шекспировским "ночам" - "летней" и "двенадцатой", по крайней мере у меня благодаря Перселлу возникла именно такая ассоциация. Но кроме Перселла и Генделя - авторы, чьи имена мне до сих пор нигде не встречались или не запомнились: Локк, Гиббонс, Томкинс, Арн, те же Доуленд и Уорд. Уникальных голосов среди участников Академии молодых певцов "Le Jardin Dex Voix"/"Сад голосов", допустим, нет, но все достойные, а главное, слаженно работают. Особенно девушки порадовали (Натали Перез, Наташа Шнур - сопрано, Эва Зайчик - меццо), пели отлично и соло, и в дуэтах, и в многоголосии; мужские голоса (баритон Джузем-Рамон Оливе, бас-баритон Падрек Роуэн) мне показались не столь ровными, тенор (Джеймс Уэй) так попросту слабеньким, но тоже ничего, а вообще они, конечно, молодцы. И какой изумительный оркестр - жалко, что мало играл, некоторые номера исполнялись а капелла, другие в сопровождении лютни, а я бы послушал и инструменталистов побольше. Но и так вместе с несколькими бисами второе отделение потянуло на час с лишним, тихая и одинокая ночь успела перейти в огневое общее празднество, затем рассвело и в "английском саду" снова настало утро, а там и очередной "базарный день" с "Криками Лондона".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments