Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Слуга двух господ" К.Гольдони в ШДИ, реж. Константин Мишин

В отличие от предыдущих двух премьер ШДИ, Крымова и Яцко, выхода постановки Мишина я ждал не без опаски еще и потому, что предыдущее мое зрительское соприкосновение с пьесой Гольдони, после фантастического во всех смыслах Жолдака или мало-мальски терпимого Левитина, обернулось настоящим фиаско - довелось глянуть "Слугу двух господ" приглашенного из Италии режиссера Стефано де Лука на сцене филиала Малого театра, и это было, по совести сказать, колхозное порно, особенно угнетающее вкупе с бурными восторгами целевой аудитории. Против всех ожиданий и предубеждений постановка Константина Мишина скорее порадовала, хотя подобного рода "радости", без подтекста и вообще без особой смысловой нагрузки, "удовольствие" от чистой театральной, где-то импровизационной игры, я воспринимаю в принципе с трудом, и на третьем часу (без антракта) действия холостой ход шутливой фантазии режиссера меня, сознаюсь, притомил.

Тем не менее этот "Слуга двух господ" сделан со вкусом и весело, легко, азартно сыгран преимущественно молодыми, что тоже приятно, артистами. Самый возрастной участник ансамбля - собственной персоной Константин Мишин, взявший на себя роль "комического старика" Панталоне и неплохо с ней справившийся, при том на прогоне было слишком заметно: режиссер так много работал с другими исполнителями, что на себя как артиста обратил меньше всего внимания и "доделывать" свою роль ему предстоит непосредственно на премьере или уже после. Очень точно попала, не прибегая к травести-приемам, в главную женскую роль Алина Чернобровкина - Клариче не пытается изображать мужчину для пущего комедийного эффекта, пользуется скорее "акварельными" красками, в связи с чем образ получается не фарсовым, а лиричным, отчасти напоминая Виолу из шекспировской "Двенадцатой ночи". Хорош и энергичный, брутальный Флориндо-Рустам Эйвазов. Нелеп, но отчасти и трогателен лопоухий незадачливый "жених" Клариче - инфантильный, а пытающийся с сундуком игрушечного оружия "косить" под гангстера-мафиози Сильвио-Иван Орлов. И совершенно поразил меня Дмитрий Репин - его Труффальдино вроде бы невысок и невзрачен, но прям-таки "горит на работе", чудеса до чего техничен, пластичен (и интонационно тоже), вот он-то рядом с лиричной Федерико-Беатриче смотрится как настоящий "масочный", фарсово-площадной персонаж, а внутренние монологи в первых сценах Труффальдино адресует к "мраморному" ренессансному бюсту.

В архитектуре сценографии фанерные "ренессансные" аркады, словно продолжающие интерьеры ШДИ, и жестяной задник сочетаются с увеличенной репродукцией гравюрного изображения "Адама и Евы", с гирляндами искусственных вьющихся растений - в общем, оформление непритязательное и не "концептуальное", но "по картинке" выходит достаточно эффектно. Главное, что Константину Мишину здесь удалось (а удается не каждый раз) органично соединить свои пластические, хореографические этюды с драматическим мизансценированием: спектакль вышел динамичным, но без избыточной суеты, подробным, но не перегруженным деталями. Остроумно придумано пантомимическое решение эпизода с подачей "обеда", где тем или иным "блюдом" выступает каждый из персонажей комедии. Правда, почти на два с половиной часа запаса придумок, по-моему, все же не хватает, а если к финалу режиссером припасена "печалинка", то она проявляется слабо, да и выглядит несколько "дежурной", как бы "обязательной", логически из действия не вытекающей, просто обрывающей подзатянувшееся представление будто на полуслове.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments