Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

выставка-диалог "Символизм и нон-конформизм", галерея "Веллум" в "Артефакте"

Вернисаж, концерт с танцами и прочий энтертеймент я безнадежно пропустил ради "I Solisti Di Pavia" в БЗК, о чем не жалею, но также не жалею, что от консерватории все же метнулся ближе к ночи на Пречистенку - будем считать, что мои законные два стакана красного меня дождались, организаторы и их картины тоже. Картины замечательные - уже при входе встречает розовый Целков, а это (во всех смыслах) дорогого стоит!

Неожиданная, если не сказать, что спорная затея: совместить символизм и нон-конформизм, дореволюционный модерн и вторую волну советского авангарда. Сказать, что паззл входит как влитой, было бы преувеличением, но параллели порой возникают занятные - например, при всех различиях, между Дмитрием Плавинским и Дмитрием Мартэном, который в свои последние годы (а пейзажик предсмертный, 1918) ну явно работал "под Нестерова". Вообще кто бы ни говорил, хоть сама Люба Агафонова, что они, дескать, были на равных - ну не равных, при том что Нестеров, понятно, тоже совсем не "мой" художник, но я, надеюсь, все же способен оценить его значение, а тут - откровенно второй (в лучшем случае) сорт, и тем не менее, как раз на "параллелях", скорее смысловых, нежели сюжетно-образных, любопытно.

Из условно-"советских", по хронологии если числить, есть неплохие вещи Зверева, замечательные Вечтомов и Соостер, качественная Мастеркова, Шварцман, разный Эдуард Штейнберг, в том числе фигуративный, а не только абстрактный, премиленькие цветочки В.Яковлева, прекрасный Свешников. Из эстетов дооктябрьского призыва - эскизы Бакста, графика Глебовой-Судейкиной и Малявина (очень хорошая), несколько листов Александры Коноваловой (с ее творчеством, близком по духу и форме к Врубелю, я познакомился на другой выставке "Веллума" в библиотеке им. Боголюбова весной, там Коноваловой было много), Стеллецкий, работавшая под псевдонимом "Мисс" Анна Ремизова-Васильева (ее рисунок довольно занятный и непростой), трогательно запоздалый кубизм 30-х годов от Сержа Фера, он же Сергей Ястребцов (представитель Парижской школы), интерьеры не самого знаменитого из репинских учеников Николая Шестопалова. Но я жду открытий, и таким открытием на этой выставке для меня стал Николай Рябушинский - не то что имя я впервые услышал или никогда раньше не видел его работ, но вот эти два натюрморта и пейзаж меня поразили совершенно.

Поскольку в основном выставочном пространстве уже постепенно тушили свет, со своими стаканами мы напоследок сосредоточились в собственном галерейном закутке у Любы Агафоновой, среди Артура Фонвизина, Давида Бурлюка, Владимира Лебедева (правда, его картинку, которая там теперь висит, Люба приобрела совсем недавно, в сентябре, а я ее видел раньше, стало быть, она еще принадлежала другому коллекционеру; но может и просто похожая, у Лебедева много таких... все равно очень хорошая), "Икара" Леопольда Сюрважа, Билибина и Борисова-Мусатова, много кого еще, здесь я сразу обратил внимание на Николая Витинга - тоже кубизм и тоже 1930-е, при том что кубисты меня в принципе не сильно "заводят", но тут какая-то невероятная энергия, сила на холсте. Заодно порекламировал собравшимся выставку "Москва сквозь века" в Третьяковке, хотя, строго говоря, вернисажи частных галерей зачастую не так уж и уступают по художественному качеству экспозиций крупных госмузеям.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments