Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Магнификат И.С.Баха и Реквием В.А.Моцарта в КЗЧ: "Бах-ансамбль", дир. Гельмут Риллинг

Принципиально не хожу на концерты, где звучит "Реквием" Моцарта - не потому, что меня музыка отталкивает, музыка, понятно, великая, но слишком хорошо знакомая, чтоб размениваться на проходные исполнения. Так что сколько могу вспомнить, за последние годы слышал "Реквием" целиком и живьем лишь дважды - с "звездным" (хотя и небесспорным по факту) составом солистов на фестивале Ростроповича и вот сейчас, когда солисты не особо привлекали, но пропустить очередной приезд "Бах-ансамбль" уж очень не хотелось: я был и на двух предыдущих, так что это вопрос не престижности или статусности мероприятия, просто Риллинг больно хорош.

Изящество без манерности, строгость без занудства. И музыканты-инструменталисты у него замечательные - какие трубы, какие флейты! Очень специфичный, не всегда стройный и гладкий по сегодняшним понятиям, дают звук "старинные" тромбоны. С солистами-певцами - как повезет, я вот пролежал-проумирал выступление коллектива Херревеге с "Вечерней..." Монтеверди, наверное, там-то пели лучше, еще лучше. С Риллингом тоже неплохо, но не все ровно: в "Магнификате", которым вечер открывался, порадовала больше остальных меццо-сопрано Роксана Константинеску и одна из сопрано Штеффи Леманн, тенор Мартин Латтке и особенно слабенький бас Тобиас Берндт в гораздо меньшей степени. Поэтому когда на "Реквием" вышла именно та сопрано, что оказалась в первом отделении хуже, Летиция Шерер, я еще сильней огорчился - а зря, в Моцарте ее голос зазвучал и сильнее, и точнее, но тоже все в рамках безупречного вкуса и культуры, заданных дирижером.

В отличие от "Реквием" я музыку "Магнификата" знал плохо и накануне специально послушал запись (как раз Херревеге, кстати), немножко, стало быть, подготовился, но все равно "Магнификат", пусть он и лаконичный, и совсем не шлягерно-репертуарный, у Риллинга произвел на меня мощное впечатление. В "Реквиеме", при том что солисты вроде бы и ярче выступили, и "Мастера хорового пения" не подвели, для меня не случилось открытия - а без открытия, наверное, смысла нет к ней возвращаться. Вот в "Магнификате" такое открытие (тоже, впрочем, без откровений) лично для меня произошло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments